Закрыть

Обо всём

Олимпийский Рамадан

 

Повсюду вокруг были  мусульмане, соблюдающие исламские традиции. Все рестораны и кафе в светлое время суток закрыты. Пять раз в день жизнь в городе замирает, когда  верующие  отправляются на молитву. Никто не взглянет косо, не спросит, ради чего он лишает себя еды и питья.

Да и в Великобритании ислам является второй по величине религией, к тому же в Лондоне он оказался среди 3 с лишним тысяч мусульман, которые примут в этом году участие в летних Олимпийских играх.

Но по мере приближения дня соревнований все яснее встает перед ним вопрос: нужно ли прерывать пост?

«Моей мечтой всегда было состязаться  на международном уровне, в Олимпийских играх», — говорит 25-летний спортсмен, родившийся в семье фехтовальщиков и впервые взявший в руки  рапиру, когда ему было 10 лет.

Эта Олимпиада будет его первой и, возможно, единственной. Шериф Фарраг, имеющий двойное гражданство — он родился в египетской Александрии, и еще в детстве переехал с родителями в Соединенные Штаты — перешел из американской команды в египетскую, чтобы оказаться рангом повыше и войти в олимпийскую сборную. Но теперь он вовсе не уверен, насколько хорошо ему удастся выступить без еды.

Нынешние Олимпийские игры в Лондоне, которые пройдут  с 27 июля по 12 августа, полностью приходятся на Рамадан – благословенный месяц мусульманского календаря, когда верующие  воздерживаются от пищи, воды, курения, секса и негативных мыслей в дневное время, сосредотачиваясь на молитве и благих делах. Многие спортсмены-мусульмане заявили, что вовсе не будут поститься в Лондоне;  некоторые сказали, что сделают перерыв только на дни соревнований.

Насчет того, что будет поститься во время тренировок перед соревнованиями, когда «нагрузка вовсе не такая тяжелая»,  Фарраг абсолютно уверен. Он делал это и в прошлые годы,  когда Рамадан приходился на конец лета, а ему нужно было готовиться к национальным соревнованиям.

Но когда 15 лет трудишься ради всего лишь девяти минут  внимания мира — если не удастся победить, по крайней мере он сразится в трех раундах по три минуты каждый — решение насчет  самого дня состязаний принять не так просто.

Два года назад, вскоре после окончания  Колумбийского университета, получив диплом политолога по Ближнему Востоку, он начал готовиться к национальным состязаниям, успех в которых, как он надеялся, принесет ему известность и даст право на участие в Олимпийских играх. Это было в начале августа, и Рамадан только начинался.

«Я просто зациклился на этой своей мечте,  и на том, что  должен есть, и выкладываться по полной, если хочу победить», — вспоминает спортсмен, ростом метр восемьдесят и весом 73 кг. Около трети месяца он пропускал пост,  занимаясь многочасовыми плиометрическими  тренировками.

Строгий режим принес свои плоды — Фарраг преуспел в  соревнованиях, но в душе чувствовал некоторое сожаление. «Я начал понимать, что смысл жизни не в какой-то цели или медалях, а больше в самом жизненном процессе», — рассказал он изданию Huffington Post.

В этом году нагрузка будет еще сильнее, и противники – стремительнее.

«Это очень напряженные соревнования. В общем-то это нагрузка на все тело. Очень много работы ногами, и нужно быть взрывным. Это ближе к спринту. Нужно быть как кошка, —  объясняет Фарраг. — Но как еда и питье помогают в повседневной жизни, когда находишься в состоянии поста, это тоже помогает  — ментально и духовно».

По мере приближения лондонских игр он все чаще обращается к Богу, прося помочь ему выбрать правильный курс.

Постоянный прихожанин своей местной мечети в Нью-Джерси и исламского комплекса Park51 в центре Нью-Йорка, в прошлом году он начал молиться пять раз в день, и в Египте тоже регулярно ходил в мечеть.

Исламские ученые согласны в том, что есть много исключений,  позволяющих мусульманам пропустить дни обязательного поста, при условии возмещения их позже. Одно из таких исключений —  это путешествие,  например, поездка на Олимпийские игры. В Египте некоторые религиозные деятели вынесли постановление, что участвующие в играх спортсмены могут пропускать пост.

Но для  Фаррага вопрос не в том, что дозволено в исламе, а что  важнее для победы – поддержание физических сил или духовных?

Обдумывая свою будущую жизнь, после Олимпиады – то ли поступить учиться на юриста, то ли получить степень магистра в области политологии —  он постепенно подходит к решению о том, как быть с соревнованиями.

«Рамадан — это очень важно, — говорит  Фарраг. — Я даже не знаю. Иногда бывают вещи важнее, чем победа или поражение».


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях