Чтобы принять участие в выборах, гражданам США необходимо зарегистрироваться и внести свое имя в реестр избирателей. Помимо онлайн-процедуры, подать заявление на включение в реестр можно по почте или лично.
На странице штата в Facebook появится приложение, позволяющее его жителям зарегистрироваться для голосования, а затем поставить «лайк» и рекомендовать его своим друзьям.
Власти штата Вашингтон, Facebook и компания Microsoft с прошлого года работали над проектом, который, как ожидается, будет запущен уже на следующей неделе.
От пользователей социальной сети потребуется согласие на доступ к их личной информации, которая будет использована для заполнения граф «имя» и «дата рождения» в анкете регистрации избирателей.
Затем им придется удостоверить свою личность, предъявив водительские права или государственный идентификационный номер, сообщает «Аль-Джазира».
Facebook не будет требовать другие персональные данные, помимо имен и даты рождения, и не получит доступ к базе данных избирателей, заверяют власти штата.
«В наш век социальных медиа, когда все больше людей пользуются услугами в Интернете, это естественный способ представить людям с онлайн-регистрацию и использовать возможности «друзей» в Facebook, чтобы зарегистрировать больше людей», — заявил журналу Forbes один из руководителей избирательной комиссии штата Вашингтон Шейн Хэмлин.
Проблемы конфиденциальности
Не считая разрешения на использование имен и дат рождения, гражданам не нужно беспокоиться о предоставлении социальной сети своих личных данных, утверждает Хэмлин: «Вы даете информацию нам, а не Facebook».
Политика конфиденциальности в сети Facebook уже подвергалась критике за непрозрачность, к тому же руководство компании часто меняет правила, касающиеся пользовательских данных.
В 2010 году издание Wall Street Journal обнаружило, что некоторые приложения на сайте передавали регистрационные данные пользователей рекламным компаниям — позволяя им узнавать реальные имена людей, независимо от их настроек конфиденциальности.
В прошлом году регулирующие органы Евросоюза выражали обеспокоенность новым инструментом Facebook, позволяющим распознавать лицо пользователя, и несколько занимающихся обеспечением конфиденциальности американских организаций подали жалобу в Федеральную комиссию по торговле США.
Они предупредили, что эта новая технология может быть использована для отслеживания людей и получения их личных данных без разрешения.
Социальная сеть Facebook по-прежнему очень популярна, и в настоящее время занимает второе место в мире по посещаемости – она насчитывает около 900 миллионов пользователей.
Google+ лучше?
Пусть Facebook и более посещаем, но Google + пользователи любят больше. На такой вывод наталкивают опубликованные во вторник данные Американского индекса удовлетворенности клиентов.
Эта появившаяся год назад социальная сеть, кончину которой эксперты возвещали еще в прошлом году, оказалась в самом верху списка любимых социальных медиа сайтов, следом за Википедией, набрав 78 из 100 баллов.
А Facebook стала самой нелюбимой сетью в рейтинге, получившей всего 61 балл.
«Если Facebook сейчас не чувствует необходимости повысить удовлетворенность клиентов, то скоро это может измениться», — говорится в пресс-релизе Ларри Фрида, генерального директора аналитической компании ForeSee, участвующей в определении индекса удовлетворенности.
Многие из 150 миллионов пользователей Google + вовсе не были удивлены успехом этой сети.
«Вполне естественно, — написал один из них в ответ на вопрос CNN об этой новости. — Я уверен, что много людей используют Facebook, потому что они искренне любят его, но огромное число также пользуются им, потому что чувствуют себя вынужденными — потому что его используют все кого они знают, или они думают, что они должны присутствовать там с деловой точки зрения. Таким образом, многим из тех, кто регулярно пользуется Facebook, эта сеть на самом деле не нравится, и им есть на что жаловаться. В то время как большинство людей, регулярно использующих Google +, делают это только потому, что они действительно предпочитают его другим сайтам, таким как Facebook».
Сеть Google + сильна в тех сферах, где слаб Facebook, отмечают составители индекса удовлетворенности.
«Согласно отчету, сильные показатели Google + являются результатом отсутствия традиционной рекламы и (наличия) лучших мобильных продуктов», — говорится в пресс-релизе.
Действительно, пользователи Facebook часто недовольны рекламой и недостатком конфиденциальности, но больше всего они жалуются на постоянно изменяющийся интерфейс сети, сообщает CNN.