Закрыть

Общество

Теперь о власти — или хорошо, или ничего

 

Всего полгода назад, еще будучи президентом, 129-ю статью (клевета) отменил Дмитрий Медведев. И вот теперь с предложением вновь приравнять клевету к уголовным преступлениям выступили однопартийцы Дмитрия Анатольевича — депутаты фракции «Единая Россия», в частности председатель комитета Госдумы по законодательству Павел Крашенинников и парламентарий Александр Хинштейн.

Законопроект предполагает не только возвращение статьи о клевете в УК, но и многократное увеличение штрафов за совершение этого преступления. От 500 тысяч рублей до пяти миллионов рублей. Также за клевету предусмотрены обязательные работы на срок от 160 до 480 часов.

Изначально законопроект предполагал и пятилетнее лишение свободы. Однако нынешний президент Владимир Путин предложил убрать этот вид наказаний.

Против принятия старого-нового закона выступили журналисты, поясняя, что чаще всего по этой статье проходят именно работники СМИ, не угодившие власти.

За 2009-2011 годы по 129-ой осудили около 800 человек. Большинство из них – региональные журналисты и блогеры, а инициаторами оказывались чиновники и представители властей.

«Главный редактор газеты «Листок» Сергей Михайлов был осужден по этой статье за резкую критику правительства Алтайского края. Блогер Александр Егоров из Казани выложил в своем дневнике фактуру о хищении бюджетных средств местных омбудсманом и суд также счел его виновным в клевете», — отмечают журналисты в открытом письме.

Сегодня, в день рассмотрения Госдумой законопроекта корреспонденты различных столичных изданий устроили серию пикетов у здания парламента.

Журналистов прибыло порядка пятнадцати. Шутя, фотографируя друг друга и тут же, у Госдумы, наспех рисуя плакаты, корреспонденты помитинговали несколько часов.

Разгонять журналистов никто не стал, сотрудникам правоохранительных органов не удалось даже записать паспортные данные корреспондентов – называться журналисты наотрез отказались.

Впрочем, протест не возымел никакого действия.

Несмотря на то, что за возвращение статьи в УК выступали только единоросы, законопроект был одобрен. И даже ни одной поправки от представителей других фракций не удалось принять.

Еще до голосования зал обсуждения в знак протеста покинули члены партии КПРФ и один эсер — Илья Пономарев, который открыто заявил, что в зале сидят «жулики и воры», и что после принятия закона репрессии коснуться всех, кто им (жуликам и ворам) это так вот открыто заявляет.

«Не знаю, что тут жулики и воры, но Пономарев – врун! Нельзя про каждого говорить, что он вор и жулик. Мы действуем праведно, этот закон не будет служить удушению свободы слова», — заявил в ответ инициатор законопроекта Александр Хинштейн.

В итоге закон был принят голосами единоросов — 238 депутатов — за, против — 91. Оставшиеся справоросы бойкотировали голосование.

Следующим на очереди оказался еще один скандальный законопроект. Закон об НКО, который предполагает, что организации, поддерживаемые иностранными грантами и занимающиеся политической деятельностью (деятельность, которая может повлиять на общественное мнение), должны именоваться «иностранными агентами» и войти в особый реестр.

Этот законопроект также пикетировали снаружи.

У здания, неподалеку от митингующих журналистов расположились активисты «Яблока» с требованиями отклонить закон, «направленный  против некоммерческих организаций».

Как заявил Сергей Митрохин, этот закон только усложнит работу правозащитников.

Однако думцы на этот раз были почти единодушны.

Один только неугомонный Илья Пономарев попытался вновь устроить маленькую «итальянскую забастовку», приготовив целый ряд поправок.

Но еще до начала выступления эсера, время для рассмотрения каждой поправки сократили до одной минуты.

Все их отклонили.

Закон об НКО поддержали все депутаты, кроме фракции «Справедливой России».

На одобрение законопроекта уже отреагировала правозащитная организация Московская Хельсинкская группа. Как заявила глава МХГ Людмила Алексеева, организация откажется от иностранной финансовой помощи, чтобы избежать статуса «иностранного агента».

Это подтвердила WordYou.Ru сама Людмила Михайловна.

«Придется сократить штаб. Кому-то нужно будет искать дополнительную работу. Я и еще два сотрудника будем работать бесплатно», — сообщила 84-летняя правозащитница.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях