Закрыть

Колонки

Новый порядок пахнет мюнхенской пивной

 

Это довольно дешевая пиар-акция со стороны организации, которую подзабыли, и она решила таким образом напомнить о себе. То есть, вероятнее всего, это слова, за которыми не последует действий.

Тем не менее, я должен сказать, что если бы люди, входящие в состав националистических организаций, не нагнетали обстановку, то никаких, даже квази-этнических конфликтов, в России бы не было. Именно такая вот публика разжигает вражду между народами. Надо просто умерить свой пыл и унять членов своих организаций и своих единомышленников вне организаций, и проблема будет решена без оружия.

Что касается вообще идеи создания дружин, то она, во-первых,  несостоятельна, а во-вторых, бесполезна. Эти, так называемые «дружины» были организованы много сотен лет назад, прошли некоторую эволюцию и превратились в нынешнюю полицию, которая и должна охранять нас с вами и обеспечивать общественный порядок. Иначе, зачем государству нужны правоохранительные органы? В нынешней России штат полицейских больше, чем штат советской милиции в свое время. Причем, гораздо больше. И нет никакой необходимости в дополнительных гражданских добровольческих структурах. Бригады дружинников имеют смысл там, где не справляется полиция. Например, на войне, когда общественный порядок приходится обеспечивать простым людям своими силами. А сейчас в мирное время, в относительно мирное время, такой необходимости нет.

Кучка оболтусов, которая будет шастать по городу с оружием в руках, — это скорее криминальный элемент, нежели антикриминальный.

Кстати, об оружии. Строго говоря, у нас есть оружие самообороны, которым может обзавестись практически любой гражданин Российской Федерации, если он имеет к тому медицинские показания и умеет с этим оружием обращаться. То есть никто не помешает этим «дружинникам», собравшись в группы по трое-четверо, походить по улицам с оружием в руках. Теоретически никто не запретит им попытаться предотвратить преступления, но как организация, как некоторая общественная правоохранительная структура, эти дружины существовать не могут, потому что нет соответствующего законодательного регулирования.

И это к лучшему. Потому что, если вдруг этим дружинам суждено случится, и если они будут состоять из шовинистов, как в случае с этим Конгрессом, то они будут просто легализованным боевым крылом шовинистической идеи в России. Фактически — это легализация фашистов.

Да, межнациональная напряженность существует, но только потому, что общество разогрето долгими годами пропаганды нетерпимости в основном в отношении кавказцев и, в частности, чеченцев. На стыке столетий, во второй половине 90-х у нас существовала целенаправленная государственная информационная политика, которая создавала негативный образ инородцев. Тогда это, в основном, касалось Чечни, но ксенофобия такая зараза, которая быстро распространяется и которую потом не унять.

В людях эта нетерпимость была воспитана государством. И теперь есть благодатная почва для, так называемых, межэтнических конфликтов. Но чаще всего они не межэтнические. Это конфликты, направленные против конкретных этносов ли групп этносов со стороны фашиствующего интернационала, который причисляет себя к большинству, к русским. Но на самом деле к русскому этносу отношения не имеет.

Что с этим делать? Я думаю, как минимум, тем, кто в свое время воспитывал в людях ненависть, теперь надо пытаться бороться с последствиями своих действия, то есть надо воспитывать толерантность. Это будет гораздо сложнее — погасить конфликт всегда сложнее, чем разжечь. Но пытаться надо. И теми же способами. То есть давайте сейчас уделим этому столько же телевизионного эфира, сколько было уделено античеченской истерии в своем время — демонстрации всяких публичных казней, похищений, отрубания пальцев и прочего. Давайте теперь создавать позитивный образ тех же басурман. Пусть покажут все хорошее.

Возможно, это сработает. Все-таки, как ни крути, массы, особенно маргинальные, не воспитываются, они дрессируются. Сейчас они выдрессированы под ненависть. И, если до разума этих людей не удается достучаться, то пусть теперь государство дрессирует их в обратную сторону.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях