Закрыть

Праздники и приметы

Дети диктаторов

 

Дети трех арабских правителей, лишившихся власти во время «арабской весны» — Зин эль-Абидина Бен Али (Тунис), Хосни Мубарака (Египет) и Муаммара Каддафи (Ливия) пользовались всеми благами своего происхождения. Финансовые махинации, роскошная жизнь, властные амбиции и даже (в случае с  Сейф аль-Исламом Каддафи) организация карательных акций против участников народных протестов – за все это им теперь приходится платить.

Братья-финансисты

Младший сын  Мубарака 49-летний бывший банкир Гамаль вызывает у большинства египтян крайнюю неприязнь уже потому, что он намеревался стать преемником своего отца на посту главы государства, что и стало одной из причин массовых протестов, вспыхнувших в конце 2010 года. Но это еще полбеды. Теперь выясняется, что Гамаль Мубарак успел получить прибыль в размере 500 млн египетских фунтов (около 32-х млн долларов) от продажи банка «Аль-Ватани». Дело получилось громкое. Ведь эта сделка была совершена благодаря инсайдерской информации, полученной Гамалем из Центробанка АРЕ. Хорошо «заработал» на этом и его старший брат Алаа, получивший за «посредничество» 12 млн «зеленых».

Сейчас суд выясняет подробности и другого направления их «бизнеса»:  владея эксклюзивными сведениями о соcтоянии дел с топливом в стране, братья Мубарак получали доходы от операций по продаже бензина, солярки, мазута.

Более того, им инкриминируются  и незаконные манипуляции со средствами инвестиционного фонда «ЕФГ-Гермес».

Помимо братьев Мубараков, на процессе в Каире фигурируют еще семь обвиняемых, но все они были освобождены до суда под залог. Однако египетская юстиция не поверила, что Гамаль и Алаа не попытаются скрыться, и оставила сыновей экс-президента под стражей. Одновременно, как сообщает «Аль-Джазира», были заморожены все их банковские активы.

Вынесения приговора братьям ожидается в предстоящую субботу. Но, поскольку в их деле всплывают все новые факты мошенничества и коррупции, процесс может затянуться еще на несколько недель. «Важно доказать, что их судят не за то, что они дети диктатора, а за воровство и мошенничество», — заявил на днях каирский прокурор Мустафа Сулейман.

Семейство Бен Али: наркотики и мошенничество

Если сыновья Мубарака с началом следствия по их делу оказались за решеткой, то родственникам свергнутого тунисского диктатора Бен Али удалось скрыться за границей. Причем тунисские прокуроры уже сомневаются, что требовать их выдачи надо именно от Саудовской Аравии, где укрылся сам Бен Али. В тунисских СМИ периодически появляются сообщения, что дочь, племянника и зятя экс-диктатора видели в той или иной европейской стране.

Сначала оскандалился племянник Бен Али. В прошлом году его признали виновным в хранении наркотиков и приговорили к двум годам лишения свободы и штрафу в размере 1,4 тысячи долларов. Как пишет парижская «Монд», на племяннике погорел и дядя: выяснилось, что те же наркотики параллельно доставлялись и в резиденцию главы государства.

Затем дошла очередь до дочери экс-президента Несрин и ее мужа предпринимателя  Сахера аль-Матри, обвиненных в мошенничестве с недвижимостью. Они получили 8 и 16 лет лишения свободы соответственно.

Только в Париже  клан Бен Али владел десятью объектами недвижимости, общая стоимость которых составляет около 200 млн. евро. Как сообщает французская прокуратура, Несрин и ее муж прикупили дома в престижном 16-м округе столицы Пятой Республики: он расположен рядом с Елисейскими полями, возле Триумфальной арки. Квадратный метр в этом районе стоит примерно 10-15 тыс. евро.

Торг за сына Каддафи

Старшему сыну покойного Муаммара Каддафи 39-летнему Сейф аль-Исламу вообще грозит смертная казнь. Нынешние власти Ливии обвиняют его в организации карательных операций против повстанцев в ходе прошлогодней гражданской войны и поощрении самых изощренных издевательств над пленниками, вплоть до изнасилований. Есть в его деле и статьи экономического характера, правда не столь одиозные, как в случае с братьями Мубарак и семейством Бен Али: его обвиняют в отсутствие лицензии на содержание верблюдов, столь любимых отпрыском покойного ливийского диктатора и несоблюдение правил ведения  рыбоводческого хозяйства.

Сейчас Сейф аль-Ислам содержится в тюрьме города Зинтана (160 км от Триполи) на северо-западе Ливии. Ополченцы города отказываются передавать его Переходному национальному совету (ПНС), пока власти не выплатят им порядка 1,36 млн долларов.

Одновременно выдачи сына Каддафи требует и Международный уголовный суд в Гааге, считающий, что на родине ему не может быть гарантировано справедливое и беспристрастное расследование. В Триполи на это уже неоднократно отвечали отказом.

Что интересно, представитель Ливии в МУС Ахмед аль-Джехани признал финансовые претензии ополченцев из Зинтана справедливыми. «Это плата революционерам за работу, проделанную за последние месяцы», — заявил в среду аль-Джехани. Он рассказал журналистам и подробностях этого торга: «Когда настало время платить, ПНС был в состоянии предложить лишь половину этой суммы, а такое положение дел не устроило повстанцев».


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях