Комментарий российского министра последовал за сообщениями о денонсации меморандума о сотрудничестве между туарегским Национальным движением за освобождение Азавада и исламистским движением «Ансар ад-Дин», подписанного 26 мая.
Как утверждает агентство «Франс пресс», причиной разрыва стали принципиальные разногласия между сторонами – «национализм туарегов», объявивших еще 6 апреля о своей независимости, и стремление «Ансар ад-Дин» построить государство «исключительно на принципах шариата».
«Мы уже высказывались на тему о том, что мы не видим в принципе ничего противоестественного в приходе исламистских политиков к власти в различных государствах, — заявил Сергей Лавров. — Важно, чтобы это происходило конституционным путем, путем проведения всеобщих выборов и с опорой на волеизъявление населения. Когда же предпринимаются попытки захватить власть силой, подорвать конституционное устройство государства, расчленять государства, мы такие действия не можем оценить, иначе так подрывающие устои современного международного права».
Затем российский министр добавил, что на эту тему выступал и Африканский Союз.