Закрыть

Праздники и приметы

Египет предвидит долгую борьбу с военными

 

Правящий военный совет должен передать власть демократически избранному лидеру  не позднее 1 июля.

В интервью агентству «Рейтер» Махмуд Эззат – одна из наиболее влиятельных фигур в движении — предсказал напряженную политическую  борьбу  с военным аппаратом, который добился огромного политического и экономического влияния за 60 лет автократического правления в стране – с тех пор как армейские офицеры свергли монархию в 1952 году.

«Военный совет принял окончательное решение не вступать в конфронтацию с народом. Но в то же время он не перестает отчаянно цепляться за власть», — сказал он.

«Перетягивание каната»

«Я считаю, что это перетягивание каната будет продолжаться в течение двух президентских сроков», — сказал Эззат, добавив, что одной из сфер, в которых генералы попытаются защитить свои интересы, станет  разработка новой конституции.

Высший совет вооруженных сил руководит Египтом с тех пор, как в результате народного восстания был свергнут бессменный президент Хосни Мубарак. Запрещенное в годы его правления «Братство» оказалось с тех пор в центре политической и общественной жизни.

На растянувшихся с ноября по февраль парламентских выборах «Братья-мусульмане» получили более 43% мест.

«Даже если президент будет из «Братьев-мусульман», военный совет не перестанет цепляться за власть, но его шансы будут ниже, — сказал Эззат. — Мы будем сотрудничать со всеми, независимо от того, кто станет следующим президентом».

Президентская гонка

Первый тур выборов пройдет 23 мая и 24, второй ожидается в июне. Помимо кандидата «Братства» Мухаммада Мурси в выборах участвуют независимые исламисты, политики, связанные с эпохой Мубарака, левые и либеральные кандидаты.

Некоторые аналитики сбрасывают Мурси со счетов, утверждая, что  он не имеет поддержки помимо преданных «Братству» избирателей.

Однако Эззат не видит шансов на победу основного исламистского соперника «Братства», бывшего члена движения Абдель Монейма Абуль Футуха, который лидирует в опросах наряду с бывшим главой Лиги арабских государств Амром Мусой.

Абуль Футух, по словам Эззата, утратил доверие,  пытаясь завоевать поддержку как среди либералов, так и среди исламистов. «Невозможно поддерживать противоположные взгляды, особенно когда уровень сознательности населения стал очень высок», —  сказал он.

Ощутимым ударом для «Братьев-мусульман» стала дисквалификация их основного кандидата в президенты Хайрата аль-Шатера. После этого в гонку вступил  резервный кандидат Мухаммад Мурси.  Махмуд Эззат занимает в движении такое же положение, как и  Шатер, хотя за прошедший год  он меньше находился в центре внимания.

Он вступил в «Братство» еще подростком,  а в 21 года был впервые заключен в тюрьму, в эпоху президента Гамаля Абделя Насера, запретившего эту организацию и загнавшего ее в подполье  в 1954 году.

После победы восстания «Братство» открыто вступило в политическую борьбу, однако теперь ему приходится бороться также с представлениями, что оно стремится вытеснить все другие силы из  общественной жизни. Эти утверждения, как говорят представители движения, распространяют его противники, контролирующие многие СМИ.

Эззат заявил, что большинство избирателей еще не приняли окончательное решение, за кого они будут голосовать. Но судя по тем тенденциям, которые наметились в египетских выборах после свержения Мубарака,  победить должны исламисты, считает он.

«Население в целом интересует, умеренное исламское видение (современного мира). Это означает, что мы обращаемся к значительной части народа – к составляющему большинство  сельскому населению,  и в то же время к образованным людям», — сказал он.

«Несмотря на сильную кампанию в СМИ, не дающую  Мухаммаду Мурси такого же информационного пространства (как остальным кандидатам), я вижу, что распространение нашей партии среди народа компенсирует  это».


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях