В интервью Reuters во вторник он заявил, что надеется выиграть большинство голосов членов «Братства», несмотря на то, что движение выставило своего кандидата в президенты – Мухаммада Мурси.
«Мы работаем и организуем кампанию на том основании, что победим в первом туре, а не во втором, — сообщил 60-летний Абуль Футух – По мере приближения выборов наши шансы на победу увеличиваются».
Считавшийся умеренным реформатором во время своего пребывания в «Братстве», он стал одним из фаворитов президентской гонки, находя поддержку как среди либералов, так и у исламистов, и позиционируя себя в качестве некоего консенсуса.
По прогнозам аналитиков, первым этапом, намеченным на 23-24 мая, президентские выборы в Египте, не завершатся – за ним наверняка последует в июне второй, в котором будут состязаться два лидирующих кандидата, не сумевшие набрать подавляющего большинства голосов.
Одного из своих основных конкурентов, бывшего главу Лиги арабских государств Амра Мусу, служившего министром иностранных дел при Мубараке, Абуль Футух легко сбрасывает со счетов, уверенный, что египетский народ не будет голосовать за представителя свергнутой системы.
«Я надеюсь, что ни один из членов старого режима не будет избран, потому что мы живем в новой республике, у нас новые критерии управления государством, и те, кто был воспитан в лоне прежнего режима и впитал его мышление – просто непригодны», — сказал он.
Правящие в Египте военные одобрили закон, запрещающий высокопоставленным чиновникам эпохи Мубарака баллотироваться на пост президента, закрыв таким образом путь к власти бывшему премьер-министру Ахмеду Шафику. Возможно, это позволит Мусе получить дополнительные голоса.
«Давайте мыслить логично, все те, кто участвовал со старым режимом, помогал ему, или хранил молчание по поводу преступлений, совершенных режимом против Египта, относятся к прежнему режиму», — заявил Абуль Футух, имея в виду Мусу.
Переход Мусы в Лигу арабских государств в 2001 году был воспринят как попытка Мубарака вывести его из правительства в связи с растущей популярностью внутри страны. Таким образом, в последнее десятилетие пребывания Мубарака у власти он не участвовал в управлении Египтом.
Большинство голосов
Абуль Футух все еще пользуется широким уважением в «Братстве», в руководстве которым он принимал участие на протяжении десятилетий. Первоначально движение объявило о своем решении не участвовать в президентской гонке, и исключило из своих рядов политика, самовольно выставившего собственную кандидатуру. Но в марте «Братья-мусульмане» изменили курс, решив все же участвовать в выборах.
Основной кандидат движения Хайрат аль-Шатер был дисквалифицирован на прошлой неделе, и в настоящее время ставка делается на запасную кандидатуру 59-летнего Мухаммада Мурси, сильно уступающего в харизматичности исключенному лидеру «Братьев-мусульман».
«С Божьей помощью мы получим большинство голосов «Братства», — говорит, улыбаясь, Абуль Футух. – Я против гегемонии одной партии во всех институтах власти, даже если это достигнуто демократическим путем».
Дело в том, что на последних выборах движение получило почти половину мест в парламенте страны.
Абуль Футух подчеркивает, что является независимым кандидатом, способным осуществить реформы, которые оправдают ожидания участников протестов на площади Тахрир.
При этом, приводя в ярость оппонентов, он называет себя «кандидатом, который представляет все политические течения в Египте — будь то исламисты, либералы или левые, и который пользуется единодушным одобрением всех этих сил».
Одним из спорных вопросов остается его экономическая программа, поскольку в его консультативный совет входит по крайней мере один марксист, а также несколько либералов. Но сам кандидат в президенты не видит в этом никаких противоречий.
«Мир сейчас движется к компромиссу между старой системой капитализма и старой системой социализма, — говорит он. — И именно это заложено в фундамент египетской мысли, основанной на исламской цивилизации».