Тех, кто готовы были сами митинговать, в декабре было около 15%, сейчас их количество уменьшилось почти вдвое — 8%. А если акция будет несанкционированной, против ОМОНа готовы выйти только 5%. Подавляющее большинство – 54% не верят в положительный результат от этих митингов.
Только 25% считает, что на улицы выходят возмущенные фальсификациями на выборах, 37% уверены, что митингующие недовольны политикой власти в целом. Из резолюций оппозиции больше всего поддерживают требование возвращения выборов губернаторов – 51%, снижение порога прохождения партий в Госдуму — 36%, облегчение их регистрации — 35%. Кстати, именно эти политреформы уже реализуются Кремлем.
А вот освободить политзаключенных согласны только 29%, 35% — против. Предложение отправить в отставку главу ЦИК Чурова и отменить результаты выборов в Госдуму поддерживают только 25%.
Вместе с тем снизилось и число поддерживающих митинги за Владимира Путина: в феврале их было 42%, а в марте 38% (не одобряли 40 и 46% соответственно). Выйти на улицу поддержать Владимира Владимировича готовы 15% (раньше их было 16%). С 16 до 19% выросло число уверенных, что на митинги за Путина люди выходили за деньги.
Как заявил замдиректора «Левада-центра» Алексей Гражданкин, недовольство властью у населения сохранилось, но нет идеи, которая могла бы вновь всех объединить, и пока ее не будет, не будет и нового всплеска активности. Однако, по словам Гражданкина, уровень протестных настроений все же остается достаточно высоким, по крайней мере, выше, чем год назад, и власти сами могут спровоцировать новую волну протеста.
Опрос состоялся 16-19 марта среди 1633 человек.