Закрыть

Общество

«Все это дело против меня – «опечатка»

 

В небольшой зал уфимского суда 19 марта людей собралось немного, да и большинство из них оказались судебными приставами.  Не шутка ведь – судят «опасного» человека, дерзнувшего отправиться в Сомали за 1,5 граммами опия…

Фанзиля Ахметшина арестовали в аэропорту Уфы после возвращения из лагеря беженцев Даадаб в Сомали, куда Фанзиль летал с благотворительной миссией. Сотрудники ФСБ «обнаружили» у него полтора грамма опия. Защита Ахметшина настаивает на том, что наркотики активисту подбросили.

Из СИЗО – в Турцию и обратно?

Прокурор зачитал обвинительное заключение, в котором сообщалось, что Фанзиль Ахметшин в период с 24 по 28декабря 2011 года приобрел на территории Турции наркотик и контрабандой перевез его в Россию.

Далее последовал допрос единственного свидетеля обвинения. Им оказался родной брат Фанзиля. Подтвердив, что подозреваемый действительно отправился с гуманитарной миссией за границу, он фактически превратился в свидетеля защиты. Он прямо сказал, что подсудимый не только сам не употреблял наркотиков, но и боролся с алкоголизмом и наркоманией среди молодежи. К тому же, защита представила суду 15 письменных свидетельств, в которых Ахметшина характеризуют только с положительной стороны.

В итоге защита заявила перед судьей ходатайство об изменении меры пресечения Фанзилю на подписку о невыезде или любое другое ограничение, не связанное с лишением свободы. Обоснование ходатайству было простое — Фанзиль никак не мог совершить преступления, касающиеся контрабанды наркотиков, в декабре, если уже с конца ноября находится в СИЗО.

«В период, который указан в обвинении, Ахметшин находился в следственном изоляторе, и нет никаких сведений, что он совершал побег из СИЗО, чтобы посетить Турцию и приобрести там у неустановленного лица наркотическое вещество без цели сбыта», — пояснила WordYou адвокат Наталья Перевышина.

Защите отказали во всем

Таким образом, по доводам защиты, в обвинении Фанзиля пока осталась только 282-я статья — «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства». Максимальный срок за преступления по ней – 2 года лишения свободы, поэтому мера пресечения в виде содержания в СИЗО избирается только в исключительных случаях, и на этом основании адвокат просила освободить Ахметшина из-под стражи.

Фанзиль в лагере беженцев Даадаб

Однако, суд отказал, подтвердив  все три обвинения, выдвинутые против Ахметшина. Тогда защита заявила другое ходатайство — об исключении из обвинения двух статей по наркотикам (контрабанда, хранение и перевозка) все по тем же основаниям, что Ахметшин не мог их совершить, так как в декабре уже находился под стражей.

Но суд снова отказал, указав, что данное ходатайство заявлено… преждевременно.

Прокурор же нашел еще более комичное объяснение оплошности стороны обвинения, заявив, что допущена «опечатка».

На что Фанзиль Ахметшин спокойно заметил судье: «Все это дело против меня – «опечатка», Ваша честь».

Но в итоге, суд оставил меру пресечения прежней и продлил Фанзилю срок содержания под стражей до 29 мая, а дело вернул прокурору для пересоставления обвинительного заключения.

«Нужные» свидетели всегда найдутся

Конечно, дело можно было бы не возвращать, а просто оправдать Фанзиля, ведь презумпцию невиновности в России еще никто не отменял.

Впрочем, в происходящем защита все же видит положительный момент, так как суд указал, что в нынешнем заключении не только опечатка в дате, но и не конкретизировано место и время совершения преступления. Обвинение заявляет, что наркотик Фанзиль приобрел, находясь на территории Турции, однако в период с 24 по 28 ноября Ахметшин находился не только в Турции, но и в лагере беженцев Даадаб на границе Кении и Сомали.

А вот каким образом следователи намерены определить точное место приобретения наркотика остается загадкой.

Впрочем, обвинители могут попытаться найти в Турции или даже в лагере беженцев свидетелей, показавших, что раздавая нуждающимися сомалийцам продукты, Фанзиль между делом приобрел наркотик. Ведь нашли же следователи людей, благодаря которым Фанзиль стал «экстремистом», обвиняемым по 282-ой статье. Речь идет о четырех свидетелях, двое из которых являются гражданами Узбекистана, а сведения о двух других засекречены. Эти «свидетели» нашлись сами. Узнав, что Фанзиль арестован, они пришли в ФСБ и предъявили диски с экстремистской литературой, которые Ахметшин якобы раздавал им летом во время праздника…

Как рассказывают знакомые Фанзиля, запрещенные книги он, находясь из-за своей общественной деятельности под пристальным наблюдением правоохранителей, не хранил даже в доме, не говоря уж о том, чтобы раздавать их неизвестным людям.

Отвод прокуратуре

Между тем сегодня Фанзиль Ахметшин заявил отвод всей прокуратуре Республики Башкортостан, заявив, что дело против него сфабриковано. Ведь оно находится в ведение ФСБ, а значит, утверждал обвинительное заключение с «опечатками» не некий районный прокурор, а заместитель прокурора республики. И все эти «опечатки» были им упущены.

Надо сказать, что упущены они были и в Генпрокуратуре, которая в ответе на письмо общественных деятелей в защиту Ахметшина, сообщила, что рассмотрела дела Фанзиля, но, как видим, никаких опечаток также не нашла.

Старший помощник генпрокурора РФ Ю.Ф. Алексеев лишь указал, что «оценка доводам о непричастности Ахметшина Ф.Т. к инкриминируемым преступлениям будет дана судом в ходе рассмотрения дела по существу».


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях