Аль-Хаваджа отбывает пожизненное заключение за участие в продемократических акциях протестах, которые начались в этой стране региона Персидского залива в феврале прошлого года по примеру восстаний в Египте и Тунисе, но уже через месяц были подавлены.
Все приговоры в силе
Среди предъявленных аль-Хавадже обвинений – создание «террористической организации» с целью свержения правящей королевской династии аль-Халифа и изменения конституции. Он участвовал в создании Бахрейнского центра по правам человека (видимо, это и есть «террористы»), и был одним из 14 активистов протестных выступлений, приговоренных к тюремному заключению военным трибуналом.
Под давлением международного сообщества правительство Бахрейна (поддерживаемое Западом, Катаром и Саудовской Аравией) передало большую часть приговоров военных трибуналов и рассматриваемых ими дел в гражданские суды. Однако приговоры, вынесенные лидерам протестного движения, до сих пор остаются в силе, хотя апелляции находятся на рассмотрении в гражданских судах.
В начале февраля заключенные провели короткую голодовку, требуя своего освобождения, но аль-Хаваджа, в первые недели своего задержания, предположительно, подвергавшийся пыткам, начал 9 февраля отдельную голодовку.
Движение протеста в Бахрейне включает в себя оппозиционные партии, добивающиеся парламентских реформ, и организации, требующие прекращения монархического правления. Проживающее в стране шиитское большинство жалуется на политическую и экономическую «маргинализацию», правительство эти обвинения, естественно, отрицает.
Он сделал выбор
Хаваджа выпивает литр подсоленной воды с глюкозой в день, но тюремные власти могут вмешаться и накормить его насильно, если он продолжит голодовку, заявил агентству «Рейтер» адвокат Мухаммад аль-Джиши.
«Он не может продолжать в таком режиме, но при этом абсолютно отказывается принимать пищу. Он говорит: «Я получу свободу или умру», — сообщил адвокат.
На прошлой неделе заключенный на несколько дней прекратил принимать даже воду в знак протеста против визита представителя бахрейнской проправительственной правозащитной организации «Мабади», который, как утверждает аль-Хаваджа, дал ложные сведения о нем.
«Мы считаем, что эта голодовка не подвергает его (заключенного аль-Хаваджу. – WordYou) непосредственной опасности», — говорилось в заявлении организации, опубликованном официозной газетой «Аль-Айям» вслед появления в тюрьме предстаивтелейц «Мабади».
Тем временем в шиитских кварталах столицы Бахрейна Манамы ежедневно происходят столкновения между молодежью и полицией. Кроме того, на этой неделе за пределами города прошло несколько небольших демонстраций в знак солидарности с аль-Хаваджей.
«Дело № 8»
Семья узника узнала его в «деле № 8» , содержащемся в опубликованном в ноябре докладе Бахрейнской независимой комиссии по расследованию, создание которой было инициировано официальной Манамой под международным давлением для выяснения всех обстоятельств подавления беспорядков. В докладе приводятся свидетельства неназванных по имени заключенных о применявшемся к ним насилии.
Опознанный родными как аль-Хаваджа заключенный во время ареста 8 апреля 2011 года подвергся избиению, после чего ему пришлось сделать операцию на челюсти. Спустя восемь дней насилие возобновилось: ему наносили удары по пяткам и насиловали палкой.
Именно тогда он объявил свою первую голодовку, требуя прекратить пытки, говорится в докладе.
Репортеры и гонщики
Как уже сообщал WordYou, «Репортеры без границ» обновили на днях свой список «Врагов Интернета», включив в него, в частности, Бахрейн.
Правительство Бахрейна «активизировало усилия по введению цензуры» интернета в ответ на демократическое восстание, отмечают «Репортеры».
«Бахрейн являет собой идеальный пример успешного подавления протестов с помощью ограничения доступа к информации, достигнутого за счет внушительного арсенала репрессивных мер: недопущения зарубежных СМИ, преследования защитников прав человека, арестов блогеров и пользователей Интернета (один из которых умер за решеткой), уголовного преследования и клеветнических кампаний против защитников свободы слова, нарушения коммуникаций», — говорится в докладе.
Но Запад, похоже больше волнует, состоится ли в этом островном государстве, при возобновившихся акциях протеста проведение Гран-при «Формулы-1», назначенное на 21-22 апреля. В прошлом году, напомним, автогонки были отменены. Западные СМИ в этой связи с тревогой сообщают, что в начале марта в протестах участвовали десятки тысяч человек, в первую очередь молодежь, но как и в прошлом году против митингующих применили слезоточивый газ и резиновые пули.
«Я слышал только то, что у каких-то детей были проблемы с полицией, — довольно цинично заметил руководитель руководитель «Формулы-1» Берни Экклстоун, отвечая на вопросы по этому поводу. – Но мы планируем провести гонку». Экклстоун считает, что к концу апреля о годовщине протестов на Бахрейне забудут и все «утрясется». Ведь «Формула-1» — это большой бизнес которому не интересны ни демонстранты, ни политические голодовки, ни вообще какие -либо иные проблемы «этой арабской страны».