Закрыть

Праздники и приметы

Азиатский лев отказался от эмбарго Ирана

 

По итогам переговоров Тегерана и Дели было решено удвоить товарооборот между двумя странами, подняв его с нынешних 13, 7 млрд до 25 млрд долларов. Решено также активизировать работы по вводу в строй газопровода Иран-Пакистан-Индия.

Индия не намерена поддаваться давлению Запада и Израиля по «иранскому вопросу». «Индийской экономике просто необходимы энергоносители и рынки для реализации своих товаров, — заявил, комментируя «индийский «бизнес-десант» в Тегеране ведущий эксперт по Ближнему и Среднему Востоку индийского Совета по международным делам Закир Хусейн. Энергоносители нужны и другим азиатским странам.

В Азии эмбарго не работает

Япония  также продемонстрировала азиатскую независимость, и заявила, что не пойдет по стопам США и европейских государств и, как и Индия, продолжит закупки иранской нефти. Об этом в интервью иранскому информационному агентству ИРНА заявил посол Японии в Тегеране Кэнъити Кумано. Кумано заверил, что Страна восходящего солнца «заинтересована в развитии торгово-экономического сотрудничества с Ираном», который и впредь останется «одним из ведущих поставщиков нефти в Японию».

Япония, всегда была партнером США по самому широкому спектру мировых проблем, и ее упорство в иранском вопросе администрация Барака Обамы может записать себе в минус. Учитывая, что и такие крупные азиатские импортеры нефти, как Китай и Индия, тоже не собираются присоединяться к эмбарго, это делает западный нефтяной бойкот практически бессмысленным, наносящим ущерб экономике тех стран, которые его инициировали.

Индийцы же готовы не только развивать торговлю, но и вкладывать средства в иранскую экономику. Так, во вторник директор департамента по инвестициям и международным вопросам компании «Иранские железные дороги»  Аббас Назари объявил журналистам, что агентств, что в строительстве нового иранского транспортного  коридора на участках Чабахар – Захедан и Захедан – Мешхед будут участвовать индийские инвесторы.

Избежать иракского сценария

Как рассказал WordYou профессор делийского Университета имени Джавахалала Неру Арун Моханти, индийское руководство более всего опасается повторения с Ираном иракского сценария, и готово сделать все для его предотвращения. «Если вспомнить 2003 году, когда Буш напал на Ирак, Индия и Пакистан были в числе активных противников этой войны, и общий взгляд на иракскую проблему послужил тогда сближению наших стран, традиционно считавшихся геополитическими противниками. Сегодня Дели и Исламабад тоже против  войны, теперь уже с Ираном».

«Но Иран – не Ирак времен Саддама Хусейна, чего стоит хотя бы предупреждение председателя КНР Ху Цзиньтао, а также заявления китайских генералов о том, что они не допустят агрессии против Ирана», — добавил эксперт.

Россия тоже не остается в стороне. Если  во время февральского визита в Москву главы МИД Пакистана Хины Раббани Кхар, ее российский коллега Сергей Лавров подтвердил намерение РФ присоединиться к проекту газопровода Туркмения-Aфганистан-Пакистан-Индия (TAПИ), то теперь наша страна, похоже, намерена реанимировать свое участие и в прокладке «Трубопровода мира» Иран-Пакистан-Индия.

От этого проекта в 2010 году Россия отказалась после усиленных консультаций с США и ЕС. Но последнее время о нем заговорили представители «Газпрома», а на этой неделе новый поворот событий косвенно подтвердил председатель Государственного антинаркотического комитета, директор ФСНК Виктор Иванов, комментировавший ситуацию в Афганистане. По его словам, в борьбе с наркотрафиком следует приложить усилия для создания в Афганистане хорошо оплачиваемых рабочих мест», и этому будет способствовать строительство сети трубопроводов. «Речь идет о таких мегапроектах, как газопровод ТАПИ по доставке газа из Туркменистана через Афганистан и Пакистан в Индию, а также о трубопроводе Иран-Пакистан-Индия», — подчеркнул чиновник.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях