Но сначала несколько слов о хронике событий. В прошлую пятницу, 9 марта, израильские ВВС самонаводящимися ракетами уничтожили в городе Газа главу палестинской организации «Комитеты народного сопротивления» Зухейра аль-Кейси и его помощника Махмуда Ханани. Официальное израильское объяснение этого убийства было предельно циничным: якобы организация аль-Кейси готовила где-то крупный теракт. Как и ожидалось, Комитеты народного сопротивления вышли из соглашения о перемирии, неформально достигнутого под эгидой Египта между ХАМАС и Израилем.
В ответ на злодейское, неспровоцированное убийство Зухейра аль-Кейси бойцы палестинского сопротивления начали ракетный обстрел территории сионистского государства. За четверо суток по Израилю было выпущено более 180 ракетных снарядов. Из них, по информации пресс-службы израильской армии, системой противоракетной обороны «Железный купол», которая создавалась при помощи американцев, последние пять лет, было перехвачено около 65 ракет. Израильское военное командование считает, что эта система, наряду с израильской ПРО «Стрела», должна сыграть центральную роль в возможном будущем конфликте с Ираном.
В ходе дальнейшей военной эскалации израильские ВВС совершили в общей сложности более 20 авианалетов по Сектору, в результате которых были убиты от 25 до 30 жителей Газы.
В 40-километровой израильской зоне от границ сектора Газа были отменены учебные занятия, примерно 240 тыс. школьников и студентов оставались дома.
Военно-силовое обострение на границах с сектором Газа произошло сразу после возвращения премьер-министра Нетаньяху из США, где израильскому премьеру не удалось убедить Обаму начать войну с Ираном в нынешнем году. Несмотря на воинственные заявления части израильской элиты, само сионистское государство большую войну с Исламской Республикой Иран и его союзниками не выдержит. Более того, надо сразу отметить, что никогда Израиль не начинал войн и крупных военных конфликтов на Ближнем Востоке без соответствующего разрешения Вашингтона. Единственным исключением была т.н. «тройственная агрессия» Англии, Франции и Израиля против Египта в 1956 году, когда Тель-Авив вынужден был уже через 100 часов вывести свои войска с Синая.
Обама (и стоящее за ним военно-разведывательное сообщество Соединенных Штатов) фактически отказал Нетаньяху, хотя произнес на публике много слов о том, что США не допустят появления ядерного оружия у ИРИ, даже если для этого потребуется «использовать силовые способы». Израильский премьер вернулся из Америки крайне недовольным.
Закономерен вопрос: в контексте неудачи вашингтонского вояжа Нетаньяху каковы те прямые и косвенные цели данной опасной израильской провокации в отношении Газы?
Прежде всего, необходимо отметить следующее.
Во-первых, израильская армия стремилась проверить в боевых условиях готовность своих ПРО. Тем самым, израильская элита хотела подать сигнал не столько даже Тегерану, сколько своим сторонникам в США, что готова к односторонней военной авантюре против ИРИ.
Во-вторых, задача заключалась в том, чтобы заставить военное крыло ХАМАС «Бригады Изетдина Кассама» принять непосредственное участие в начавшихся боестолкновениях, а затем обвинить Движение в намеренной эскалации конфликта и нанести мощный превентивный удар по военным и политическим центрам союзника ИРИ.
В-третьих, израильское военное командование хотело вынудить руководство «Бригад Иззетдина Кассама», по мере раскручивания конфликтной спирали, использовать совершенно новые типы вооружений, которые Движение получило после войны 2008-09 гг. и которые, по мнению израильской разведки, могли серьезно изменить баланс военных сил между Движением и Израилем.
В настоящее время и Моссад, и военная разведка сионистского государства испытывают серьезные трудности по сбору соответствующей информации, после того, как контрразведка ХАМАС уничтожила агентурные сети противника. Где находятся новые образцы вооружений, в каких подземных тоннелях они спрятаны – израильская разведка просто не знает.
В-четвертых, Израиль хотел спровоцировать прямое столкновение между правящим военным советом в Египте и мусульманским большинством в египетском парламенте, тем самым сорвав график перехода власти в стране к «Братьям-мусульманам».
В-пятых, для израильского генштаба крайне важно было отследить реакцию ИРИ и Хизбаллы на конфликтную спираль вокруг Газы.
Наконец, в-шестых, задача сионистской пропагандистской машины заключалась в том, чтобы создать впечатление в мировом общественном мнении, что фактическая новая агрессия против Газы на самом деле согласована с Вашингтоном во время визита Нетаньяху.
Главное разочарование, конечно, связано с системой противоракетной обороны «Железный купол». Ракетные обстрелы израильской территории осуществлялись морально устаревшими или кустарно выполненными снарядами. Но даже при этом система ПРО перехватила всего около 30 процентов ракет.
Израилю не удалось втянуть в силовую спираль основные силы ХАМАС и тем более вынудить Движение использовать самые современные зенитные средства и ракетные системы.
Не удалось израильскому правительству и спровоцировать конфликт между руководством египетских вооруженных сил и бюро муршида «Братьев-мусульман».
В то же время у многих аналитиков сложилось впечатление, что разведывательно-провокационная акция Израиля все же была согласована с какой-то частью Комитета начальника штабов США.
…13 марта было достигнуто очередное временное перемирие между ХАМАС и Израилем при посредничестве Египта.
Шамиль Султанов, Президент Центра стратегических исследований «Россия – Исламский мир»