Закрыть

Общество

Хам и храм

 

Несомненно, это был ответ протоиерея сотруднику одного из благотворительных фондов Москвы. Открытое письмо в поддержку Pussy Riot написала в своем «Живом журнале» менеджер детской программы фонда помощи хосписам «Вера». В письме она попросила у патриарха проявить христианское милосердие. Особо она подчеркнула то обстоятельство,  что церковь инициировала возбуждение уголовного дела накануне Великого поста, в Прощеное Воскресенье, а арестованные девушки являются мамами маленьких детей.

Всеволод Чаплин назвал удивительным то, что некая группа общественности от имени православных и при поддержке нескольких священников предлагает Церкви попросить о снисхождении к участницам Pussy Riot.

«Удивительно, что это «гражданское действие» преподносится в СМИ чуть ли не как «голос Церкви» — настоящей, прогрессивной, толерантной и так далее. Никто не говорит о том, что множество известных пастырей и мирян уже подписали совсем другое письмо, требующее наказать кощунниц по всей строгости. Не хотел бы во всем солидаризироваться с авторами второго письма. Но вот первое — неправославное по сути», — заявляет протоиерей.

Чаплин настаивает на том, что православный христианин обязан  оборонять свои святыни всеми законными способами, будь то осуждение кощунства или требование от государства обеспечить неприкосновенность почитаемых верующими предметов и имен.

Зуб за зуб?

Скандал вокруг панк-группы связан с тем, что 21 февраля Pussy Riot устроили «панк-молебен» у алтаря храма Христа Спасителя. Одетые в яркие костюмы феминистки устроили танцы прямо перед иконостасом.

«Раз мирные стотысячные демонстрации не дают немедленного результата, мы будем перед Пасхой просить Богородицу поскорее прогнать Путина», — пояснили Pussy Riot суть своей акции  в «Живом журнале».

Также они объясняли свою акцию  желанием выступить против патриарха Кирилла, который поддерживает Владимира Путина и призывает людей не выходить на митинги. Только не совсем понятно, почему же нужно было выступать против патриарха, устраивая кощунственные пляски и «молебен» (текст их нецензурной песенки можно также прочитать в блоге девушек) у алтаря, куда женщинам (независимо — феминистки они или нет) вход строго запрещен.

В интернете  много пишут о том, что дерзкая  выходка была ответом на то, что храмы  превращены  в агитационные площадки, где  воспевалось  «воздержание» от митингов, и  первое лицо. И  девушки просто использовали  эту  агитсцену по своему  усмотрению. Логика сомнительная. Поскольку  всякий верующий полагает, что истинным примером служит ему Всевышний, а не люди одетые в форму священнослужителя. Мы  ведь душой  приближаемся к Нему, а не к ним…

Спустя четыре дня после «панк-молебна» власти возбудили уголовное дело по статье «хулиганство», согласно которой участницам группы может грозить до семи лет лишения свободы. 3 марта полиция задержала предполагаемых участницы Pussy Riot Марию Алехину и Надежду Толоконникову, девушек арестовали на 1 месяц и 20 дней. Они, однако, отрицают, что состоят в группе и участвовали в акции в храме.

Недобросовестная реклама

Единственное, чем можно,  объяснить этот концерт, так это  желанием «засветиться по-настоящему». Pussy Riot была создана в октябре 2011 года. Сначала ее участницы проводили «нелегальные выступления», посвященные выборам в Госдуму. Пели в метро и на крыше троллейбуса, потом у спецприемника  №1 в поддержку политзаключенных. Затем устроили концерт против Путина на Лобном месте, после чего были оштрафованы. Одни откровенно радовались такой «храбрости», другие также  откровенно называли участниц «идиотками», но власть не обращала на группу никакого внимания. Теперь же девушки с гордостью носят имя «политзаключенных» и чуть ли не «мучеников», гонимых инквизицией.

Тем временем, несмотря на то, что некоторые служители заявляют, что не станут уступать давлению людей, бьющей сейчас на жалость, по словам председателя Синодального информационного отдела РПЦ Владимира Легойда, церковь выступает против реального срока заключения для девушек. Но решение должно быть принято в рамках закона, подчеркнул он.

Также священники указывают на то, что участницы группы не проявили даже признаков раскаяния в своем поступке. Между тем, если они изъявят желание, к ним может прийти священник для исповеди или простой беседы.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях