Разочарованные в надеждах на договоренности в Катаре, отечественные обозреватели бросились искать основания тому, что нефть снизилась бы практически при любом исходе встречи.
Прежде всего, в благоприятный исход не особо и верили. Перед самой встречей в СМИ попал целый букет негативных новостей, от в очередной раз озвученной Ираном неготовности снижать добычу до сообщений о том, что у стран картеля и прочих экспортеров нет ни эффективного механизма мониторинга добычи, ни рычагов управления добычей и отгрузкой. Нет главного, желания заниматься этим вопросом, зато в избытке недоверие – конкуренты немедленно воспользуются любой заминкой.
Принципиально, оба главных экспортера, Россия и Саудовская Аравия провозгласили неверие в счастливые перспективы нефти и острую необходимость диверсификации. И, если в российском случае пока речь идет больше о намерениях, чем реальной работе, то у находящихся в намного более сложных «стартовых условиях» саудитов, есть первые реальные результаты.
А вот «результативность» самой ОПЕК оказывается под сильным сомнением. Организация, своей сутью призванная регулировать ценообразование, оказалась категорически не готова к реалиям избытка предложения и ценовой войне.
Итог – возврат к «исходному» избытку предложения, ценовой коррекции нефти, так «удачно» подошедшей к верхнему краю ценового коридора. И, новым взглядам на старые индикаторы – курс доллара, запасы нефти и добыча в США. И, уже поднадоевшим ожиданиям, что неприятности случатся «не у нас».