Намерения администрации Обамы ужесточить и видоизменить правила бурения на шельфе, привели к странному союзу нефтяников и экологов, одинаково (хотя и по разным причинам) негативно отнесшимся к нововведениям.
После катастрофы Deepwater Horizon в 2010г., кроме огромных штрафных санкций, от государства ожидали полного запрета на морское бурение как максимум или существенное ужесточение правил безопасности. Поскольку на запрет бурения власти, в общем-то, ожидаемо не решились, то наибольший интерес вызвали именно новые требования по безопасности. И, тут у экологов сложилось странное единство с нефтяниками, новые правила двумя словами характеризуются как дорогие, но бестолковые.
С дороговизной у нефтяников и правительства вышла 25 кратная разница. Но, даже если принять правительственную точку зрения, то потратить $1 млрд. в течение 10 лет еще тоже надо суметь, особенно, когда из-за падения стоимости нефти, каждый доллар на счету. Но, дело даже не в затратах, точнее, не только в них. В техпроцесс вводятся множество дополнений, которые не относятся к безопасности прямо, например непрерывный мониторинг береговой линии. Хуже того, якобы усиление мер безопасности повышает, а не снижает риски аварий. Если считать с 2010 года, то в Мексиканском заливе, из 173 скважин не соответствуют новым правилам 63%. Резкое сокращение количества не только снизят рентабельность проектов. Но и приведут к массовым увольнениям. А, это значит, что на оставшихся скважинах будет работать меньшее количество людей, к тому же, постоянно отвлекающихся на работы по безопасности. Все это не снижает, а увеличивает вероятность аварий.
ConocoPhillips и Chevron Corp уже покинули Мексиканский залив, посчитав работы по продолжению бурения убыточными. Вслед за ними могут последовать и прочие компании, что тогда удовлетворит экологов. В любом случае, потери добычи от сворачивания активности на шельфах США оцениваются от 0,5 до 2 млн. баррелей в сутки (при полной остановке).