Закрыть

Праздники и приметы

Красный Крест боится идти в Хомс

 

«Мы находимся в районах Иншаат и Таузии. Иншаат — это ближайший район к Баб Амру», —  объявил в понедельник в Женеве представитель Международного Комитета Красного Креста (МККК) Хишам Хасан.

«Очевидно, местное население нуждается в помощи, поскольку этот район также пострадал от насилия, но помимо этого здесь находятся много семей, которые бежали из  Баб Амра», сообщил он.

Тем временем в Хомс из Дамаска прибыла еще одна колонна МККК с продовольствием для нескольких тысяч человек и другими гуманитарными грузами, вторая за неделю, сказал Хишам Хасан.

Однако Красный Крест до сих пор воздерживается от посещения наиболее пострадавшего от действий правительственных войск района Баб Амр, хотя  сирийские власти выдали соответствующее разрешение. Международная организация оправдывает свою нерешительность соображениями безопасности, сообщает «Аль-Джазира».

Катастрофические условия

В поступающих из Баб Амра сообщениях сложившаяся в районе ситуация описывается как  катастрофическая:  подолгу не бывает электричества, не хватает продовольствия и воды, больные и раненые не получают медицинской помощи.

«Мы надеемся попасть [в Баб Амр] как можно скорее, и мы хотим попасть туда как можно скорее», — сказал  Хишам Хасан.

Между тем обстрелы и боевые действия правительственных войск в Хомсе, по сообщениям оппозиции, продолжаются.

Артиллерийскому обстрелу подвергся также город Растан, один  из оплотов оппозиции в центре страны, сообщили в понедельник наблюдатели.

Недалеко от города Курайя, в провинции Дейр-аль-Зор на востоке страны, где войска начали боевую операцию, произошел взрыв на  нефтепроводе, идущем к расположенному на побережье нефтеперерабатывающему заводу. По свидетельствам очевидцев, дым от пожара был виден с расстояния 5 км.

Массовое бегство

Агентство ООН по делам беженцев  в понедельник заявило, что до 2000 сирийцев бежали в Ливан за последние два дня, спасаясь от насилия в своей стране.

В ливанскую  приграничную деревню Каа беженцы прибывают целыми семьями, с маленькими детьми, имея при себе только  пластиковые пакеты с самыми необходимыми вещами.

«Мы бежали от обстрелов и авианалетов», — рассказала агентству «Ассошиэйтед пресс»  Хасана Абу Фирас из городка Аль-Кусейр, в провинции Хомс, в 22 километрах вглубь сирийской территории.

«Что нам остается делать? Люди сидят в своих домах, а они бьют по нам из танков. Те, кто может бежать, бегут. Кто не может — погибнут на месте».

По данным ливанских служб безопасности, в стране находится  более 10 000 сирийцев, пишет Today’s Zaman.

Но и в  Ливане многие беженцы не чувствуют себя в безопасности, опасаясь агентов спецслужб своей страны. Ходят слухи о  похищениях людей и сотрудничестве между ливанскими и сирийскими силами безопасности. Слухи эти, возможно, далеко не беспочвенны: Сирия на протяжении десятилетий контролировала Ливан, и движение «Хезболла», которое играет доминирующую роль  в ливанском правительстве,  тесно связано с Сирией и Ираном.

Турция сообщила, что в расположенных вдоль границы с Сирией лагерях для беженцев находятся более 11000 сирийцев, в том числе более 1000 прибывших за последний месяц.  Около 100 человек прибыли за последние два дня.

Иордания приютила более 80 000 сирийских беженцев, по данным правительства этой страны.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях