Закрыть

Праздники и приметы

Иран в очередной раз отверг «заморозку» нефтедобычи

 

Большинство игроков на рынке нефти по не вполне понятным причинам прикидывались глухими, когда замораживание нефтедобычи предполагалось строго солидарным. Теперь рынок раскачивается под воздействием внезапно прорезавшегося слуха и ожиданий на некие апрельские договоренности в Дохе.

Спекулятивные стратегии не выносят долгого периода стабильности и даже боковых колебаний в ценовом коридоре. Казалось бы, сохранение переизбытка предложения должно было принудительно загнать цены на нефть в довольно узкий коридор $30-40. Однако, вопреки избыткам и сохранению запасов в США на рекордно высоких значениях, рынок неожиданно пробил сопротивление в $40 и устремился вверх.

В момент, когда тон мировых СМИ уже был нацелен на сопротивление в $50, базирующееся на «суперконференции ОПЕК + приглашенные», падении добычи в США и т.д., спекулянты вдруг «расслышали» последовательные заявления Ирана, что до момента отвоевания утерянной из-за санкций доли рынка, прочие страны могут не тратить время на уговоры. Исламская республика готова терпеть цену хоть $30, хоть $20. Пока добыча в Иране не достигнет 4 млн. баррелей в сутки при соответствующем росте экспорта, позиция правительства этой страны насчет ее ограничения не изменится.

Т.о., зимние заявления стран ОПЕК и России о готовности заморозить добычу остались только словами, что, кстати, подтверждает очередная российская статистика – добыча вновь увеличилась. Поскольку нет однозначного компенсирующего рост спроса (пересмотры прогнозов в сторону увеличения не закрывают иранскую прибавку), то рынок отреагировал новым снижением цены на нефть. Впрочем, памятуя про частые сюрпризы, вовсе не факт, что снижение станет трендом. Собственно, ему трудно стать таковым, поскольку даже $20 и меньше относительно текущих уровней – слишком небольшой «уклон». Надежды же на «уламывание» Ирана еще долго не оставят рынок, поскольку и ему будет трудновато привлечь инвестиции и расширить производство при слишком низких ценах. С другой стороны, лучше много дешевой нефти, чем она дорогая, но «у соседа». И вот это точно тренд, заставляющий экспортеров участвовать в ценовой войне.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях