Резкое падение цен на нефть собирает все новые жертвы. Компании, активно использовавшие и наращивающие вертолетный парк, резко сократили расходы на эксплуатацию и закупку винтокрылых машин в процессе общей оптимизации расходов.
Бум вертолетного строительства, продолжавшийся до момента нефтяного краха, довольно быстро сменился спадом. Потери специализированных компаний, перевозящих вахты и грузы для нефтегазовых предприятий, дополнились неприятностями для лизинговых компаний. Далее, уже понятно, пострадали производители вертолетов, столкнувшиеся с неожиданным избытком вертолетного парка. Из примерно 1900 вертолетов, используемых нефтяниками, 20% законсервированы, что полностью обрушивает перспективы спроса.
Хотя «нефтегазовые» вертолеты составляют не более 26% коммерческого вертолетного флота и частично потерянные заказы можно будет перекрыть увеличением поставок спасателям и медикам, это лишь частично снимает остроту проблемы. Компании столкнулись с неожиданной проблемой – им ранее не приходилось решать задачу хранения непроданной продукции. Часть оборудования, например посадочные локаторы или гидропоплавки, не нужны потенциальным заказчикам. И это при том, что в 2013 году, за вертолетами выстраивались годовые очереди, а акции компаний били рекорды стоимости. У вертолетчиков одна надежда на все более ужесточающиеся требования к авиаперевозкам, что выбивает из строя старые модели, открывая дорогу более безопасным и эргономичным. Надежда слабенькая, но другой, в наличии, пока нет.