Иран, несмотря на свою особую позицию по вопросу заморозки нефтяной добычи, примет участие во встрече в Дохе. При том, что от конференции ОПЕК и приглашенных экспортеров, наиболее значимым из которых будет Россия, не ожидается прорывных решений, стоит отметить, что трансформация ОПЕК в более широкие рамки, определенно началась.
Прежде всего, если бы ОПЕК и его якобы бесплодные конференции были бы реально бессмысленными и бесперспективными, на них не съезжались бы представители и их точно также демонстративно не игнорировали бы представители США.
Именно из этих соображений – еще раз довести свою позицию и узнать мнения из первых уст, на встречу направятся представители Ирана, хотя ожидать от них изменения позиции Тегерана по вопросам заморозки добычи было бы неправильно.
Если пойти в мысленных экспериментах дальше простого выяснения позиций сторон, которые и так предельно ясны, то создание РОПЕК, пусть и на совершенно неформальном вхождении России в картель, позитивно для рынка нефти.
Формирование в ОПЕК «двухпартийной» системы, с уравновешивающими друг друга Саудовской Аравией и Россией, в теории придала бы картелю новый смысл. Впрочем, для этого нужны, как минимум две стратегии, вокруг которых формировались бы «пулы» союзников. Поскольку у картеля нет даже одной, то и говорить о смысле встречи стоит так же, как в контексте заявлений ФРС – вместо реального управления осуществляется попытка управления ожиданиями. У ФРС это пока более-менее выходит. Что получится в Дохе – довольно скоро будет ясно.