Акцию должна была начаться в 19:00 на Пушкинской площади. За день до этого один из организаторов — Вадим Коровин, — основатель проекта «РосАгит» сообщал, что более 10 палаток будут розданы только тем, кого знают в лицо и кто зарекомендовал себя как «настоящий оппозиционер». К назначенному времени на площади собрались около сотни журналистов, несколько десятков полицейских и казаков (которые, кстати, стали охотно использоваться для срыва оппозиционных акций) и маленькая кучка оппозиционеров. Но палаток все не было.
Рядом с площадью аккуратно стояли несколько автозаков и эвакуаторов.
Озадаченные журналисты ходили кругами, гадая, состоится акция или нет. И тут на площади, как рояль из кустов, неожиданно появился молодой человек, натянувший до самого подбородка спортивную вязаную шапочку. Заявив, что он независимый журналист, молодой человек театрально то требовал палатки, то обличал оппозиционеров, то приставал ко всем спрашивая, зачем они пришли. На смех и попытки сорвать шапку реагировал истошным криком «Провокация!». Это не удивило никого, кроме иностранных журналистов, пришедших посмотреть на участников «русского Майдана».
Оппозиционеры сразу заявили, что это провокатор из нашистов.
Цветы в обмен на новый срок?
Вскоре на площадь пришла толпа прокремлевской молодежи – в основном из движения «Наши», которые сообщили, что они пришли нести мир и предлагали обменять палатки на цветы.
В своем пресс-релизе, объясняя, почему они решили сорвать акцию, нашисты писали: «Призывы провокаторов неквалифицированно разбивать палатки на улицах и площадях Москвы являются, по нашему мнению, экстремистскими. Мы не хотим, чтобы в этом оказались замешаны люди, которые не понимают, что организаторы этих акций толкают их на преступные действия».
С цветами были в основном девушки, а вокруг них ходили молодые люди в спортивных костюмах, похожие футбольных фанатов, такие обычно входят в «силовое крыло» нашистов и используются для провокаций.
Тем временем на подходе к Пушкинской арестовали нескольких активистов оппозиции, которые пытались раздать листовки и значки «оппозиционного содержания».
Таких оппозиционеров периодически обступали прокремлевцы и спрашивали, не на деньги ли Госдепа печатаются агитационные материалы, а те в ответ спрашивали, кто дал нашистам деньги на цветы.
«Куплены на мои налоги, между прочим», — возмущался какой-то оппозиционер.
И наш жестокий век?
«Натравливая на нас вот этих, власть только разжигает революцию. Это ей, а не нам нужна революция. Она нас к этому толкает», — заявил участник акции Сергей, который на площадь пришел не за палаткой, а за «агитками» для друзей.
«Почему нам запрещают митинговать, а нашистам позволяют? Почему все, кто не за Путина, сразу объявляются врагами?» — возмущалась оппозиционерка Инна.
Пока противники и сторонники Владимира Путина ждали агитматериалов и палаток, периодически переругиваясь между собой, стемнело.
Наконец, появился лидер «РосАгита» Вадим Коровин. Он сообщил, что полиция изъяла все палатки, так как получила информацию, что их могли украсть. Полицейские также забрали всю печатную агитационную литературу, но уже без объяснений.
Отказники России
Тут на глазах у всей толпы эвакуировали автомобиль Коровина, припаркованный недалеко от площади. Возмутившегося активиста забрали тоже.
Люди на площади все стояли, уже непонятно чего ожидая. Оппозиционеры и нашисты разбились на маленькие кучки и упоенно спорили. Грустные журналисты все это фиксировали, кремлевские девы ходили со своими цветами. Пользуясь случаем, впаривали свои книжки кришнаиты про то, как, заглянув вглубь себя, можно жить в гармонии.
Вадима Коровина продержали в ОВД Тверское почти всю ночь. Ему выписали штраф за неправильную парковку, а также, по словам адвоката, грозили статьей 161 УГ «грабеж». Наличие чеков о покупке палаток и отсутствие заявлений от никому неизвестных потерпевших полицию не смущало. В итоге, рано утром, после того, как телефоны ОВД оборвали журналисты и оппозиционеры, Коровина отпустили, обязав в четверг явится в отделение.
Разбить 5 марта палаточный городок недалеко от Кремля оппозиционеры решили после того, как мэрия отказалась санкционировать митинг на Лубянке, разрешив, между тем, акцию прокремлевской молодежи, которые тоже захотели помитинговать на Лубянке. На предложения оппозиции согласовать митинг на Манежной площади, Васильевском спуске или площади Революции, мэрия также ответила отказом. Не санкционировали и митинги оппозиционеров, назначенные на 8, 9 и 10 марта.