Франция создала ассоциацию СМИ GESTE, которая борется против использования приложения ADBlock. Это расширение блокирует рекламу, которая является выгодной для издателей и владельцев крупных сайтов СМИ.
Авторитетные СМИ Франции начали протестную кампанию: программы-блокировщики рекламы могут стать причиной того, что пользователям будет недоступна страница СМИ. До тех пор, пока расширение ADBlock не будет отключено, юзер не сможет прочесть ни строчки в этом -СМИ. Такие крутые меры используют не все интернет-издания из группы GESTE: одни просят отключить блокировщик рекламы и вежливо поясняют почему, другие издания за отключение блокировщика рекламы снижают цену на подписку.
Ассоциация -издателей GESTE включает в себя мощные газеты и журналы: Le Monde, Le Parisien, L’Équipe, а также стриминг-службу Deezer. Издатели пытаются в который раз донести до читателей, что контент бесплатным не является, а реклама на сайте — это осознанная необходимость, важный источник денежных поступлений для газет и журналов. По статистике, 53% юзеров в возрасте 16-24 года пользуются ADBlock.