Закрыть

Шоу-бизнес

Япония внедрила высокие технологии в моду и производство одежды: Shima Seiki

 

Япония предпочитает развивать свою легкую промышленность в ключе хайтек: это экономно и выгодно. Трикотажные изделия на фабриках бренда Shima Seiki создаются очень быстро, смелая попытка сократить затраты на рабочую силу и обеспечить рентабельность производства возложена на программируемые вязальные станки. Любая модель трикотажа может быть создана буквально за полчаса одним нажатием кнопки. 

Нынешняя легкая промышленность Японии переживает бум высоких технологий. Пионер всех нововведений — компания Shima Seiki, внедряет хайтек в свой производственный процесс. Загрузив нужный цвет, фасон, вид пряжи и размер в программу готового изделия, через полчаса получаете уникальную вещь. Свитер без швов, платье по фигуре, трикотажное пальто радуют клиентов своей эксклюзивностью.

Система создания готового платься WholeGarment запатентована японским производителем Shima Seiki, эту систему цифрового создания готовых вещей уже оценил по достоинству итальянский люксовый бренд Max Mara. Эта программа позволяет программировать одежду на ходу, включая любые детали, расцветки и крой. Японская компания Shima Seiki начинала с создания машин для шитья перчаток, однако в 1990-х годах совершила качественный технологический скачок в своем развитии. Это позволило Японии возродить захиревший было рынок модной одежды.

«Все бренды перенесли свои производства в другие страны — там дешевле. Мы решили не допустить такого в Японии», поясняет Кенджи Ивамото из Shima Seiki. Пусть рабочей силы на фабрике с системой WholeGarment не так много, зато это японский рынок труда. Один работник может обслуживать 10 машин: снижены затраты на рабсилу, а производство бесшовной одежды безотоходно, поскольку кройка и шитье отсутствуют.

Вязальные машины WholeGarment: высший пилотаж и мечта дизайнеров

Старт продаж систем создания трикотажной одежды WholeGarment был медленным: за первый год удалось подписать контракты едва ли с десятком компаний из Японии и Италии. Зато сейчас у Shima Seiki порядка 800 клиентов, половина из которых японские. Такая популярность обеспечила Shima Seiki 60%-ное присутствие на мировом рынке вязальных машин.

Многие перспективные дизайнеры одежды, например, Motohiro Tanji и Ken Oe, желают сотрудничать лишь с японским рынком моды — работа в других странах им неинтересна. «Для меня проще работать с японскими производителями. Мои модели сложны и требуют высокого уровня технического мастерства, на который я могу рассчитывать только здесь», отмечает Tanji.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях