Закрыть

Общество

ВЦИОМ: россияне стали чаще ходить в кино и при этом предпочитают комедии

 

В России растет число кинозрителей и частота посещений кинотеатров. Так, каждый месяц ходят в кино 12% опрошенных (среди 18−24-летних эта доля достигает 34%, среди москвичей и петербуржцев — 22%). Таковы данные представил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), сообщает «Российская газета».

Россияне стали чаще ходить в кино, выяснили социологи ВЦИОМ. Среди молодежи хотя бы раз в месяц усаживается в кресло перед большим экраном каждый третий, а в среднем по стране — каждый десятый. А количество тех, кто ни разу не был в кинозале сократилась до 5 процентов, для сравнения в 2011 году таких было целых 16 процентов.

При выборе фильма наши сограждане в первую очередь оценивают актерский состав. Для 41 процента опрошенных этот фактор является решающим. 29 процентов участников опроса изучает сюжет картины. На жанр фильма ориентируется лишь каждый четвертый. Столько же прислушиваются к советам друзей и родственников. А вот мнение критиков и признание жюри различных кинофестивалей количество зрителей кинофильму не прибавят — лишь 4 процента опрошенных обращают внимание на эти критерии.

Самым любимым жанром в нашей стране остается комедия. 82 процента наших сограждан хотя бы время от времени идут в кино, чтобы посмеяться от души. Все большую популярность набирают исторические фильмы и фильмы-сказки и мультфильмы. А вот детективными историями россияне, кажется, пресытились — сегодня 44 процента опрошенных признаются, что не пойдут в кино смотреть детективное кино, три года назад таких было 27 процентов. Также все реже выбирают россияне мелодрамы, боевики и триллеры. И уж тем более россияне не пойдут в кинотеатр, чтобы посмотреть эротику — согласно опросу, таких 82 процента.

Аналитик ВЦИОМ Иван Леконцев, комментируя данные опросы, вспомнил известную фразу Вольтера: «Хороши все жанры, кроме скучного». Собственно этим принципом и руководствуются россияне, выбирая то, что им по душе. Но большинство идет в кинотеатр ради развлечения и не хотят, чтобы фильм давил на зрителя психологически или эстетически, поэтому ужасы, боевики и детективы теряют свою популярность.

«Уставая от напряжения и тревоги в окружающей реальности, от постоянного чувства «врагов» вокруг, россияне идут в кино, чтобы отдохнуть», — объясняет Леконцев.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях