Три года секретности: лунный аппарат NASA подвергся мощному метеоритному «обстрелу»

Лунный аппарат NASA попал под метеоритный «обстрел». Как сообщили в космическом агентстве, инцидент произошел 13 октября 2014 года. Но в NASA решили рассказать об этом только сейчас, получив все данные о случившемся.

Лунный орбитальный аппарат NASA (LRO) попал под метеоритный «обстрел» во время съемки поверхности Луны. Инцидент произошел еще три года назад, но стало известно о нем только сейчас.

Произошедшее 13 октября 2014 года событие могло остаться незамеченным экспертами NASA, если бы в тот момент аппарат не проводил съемку. Изучая записи, сотрудники космического агентства обнаружили на некоторых изображениях эффект «дрожащей камеры».

Отмечается, что в лунный орбитальный аппарат NASA LRO во время проведения съемок спутника Земли попал осколок метеорита. Сам аппарат остался цел, все системы функционируют в нормальном режиме.

По словам руководителя программы LRO Марка Робинсона, «метеороид летел быстрее пули», в связи с чем аппарат не успел уклониться от него. Размер метеорита, попавшего в аппарат, составлял 0,8 миллиметра, а его скорость — 7 километров в секунду, сообщили ученые.

«Этот метеороид летел быстрее пули. LRO не уклонился от него, он выдержал попадание», – рассказал руководитель программы Марк Робинсон.

Ученые заявили, что данный случай должен напомнить астронавтам об опасности пребывания в открытом космосе.

Добавим, что лунный аппарат LRO находится на орбите спутника нашей планеты с 2009 года для изучения полюсов Луны и обнаружения там следов воды.