На Youtube появилось видео, как из поля зрения астрономов неожиданно исчезла звезда N6946-BH1‍, превратившись в черную дыру

Впервые в истории астрономических наблюдений ученые стали очевидцами того, как огромная звезда, которая в 25 раз массивнее Солнца, исчезла из видимого спектра. По всей видимости, она стала черной дырой. Объяснить современными физическими законами астрономы такое явление пока не могут.

Массивная звезда N6946-BH1 неожиданно оставила после себя черную дыру, сообщили в НАСА. Астрономы, которые наблюдали за ней, ожидали, что звезда взорвется как сверхновая.

За N6946-BH1 ученые наблюдали с помощью трех телескопов: наземного LBT (Large Binocular Telescope) и космических Hubble и Spitzer. Масса звезды в 25 раз превышала массу Солнца. Располагалось светило на расстоянии 22 млн световых лет от Земли, в спиральной галактике NGC 6946.

Звезда N6946-BH1 была в 25 раз массивнее нашего Солнца. Она располагалось на расстоянии 22 миллионов световых лет от Земли в спиральной галактике NGC 6946, прозванной «Галактикой фейерверков». Такое название она получила из-за того, что там регулярно рождаются сверхновые звезды, при которых, как известно, происходят яркие взрывы. Но в данном случае что-то пошло не так.

В 2007-м на звезде была зафиксирована яркая вспышка – подобные явления обычно указывают на скорый взрыв сверхновой. После более слабой вспышки в 2009-м излучение светила начало снижаться.

Уже в 2015-м на месте N6946-BH1 фиксировался только источник инфракрасного излучения недалеко от того места, где она ранее находилась. Эксперты NASA предполагают, что фон идет от обломков, падающих на черную дыру.

Инфракрасное излучение может производить материя, падающая на черную дыру. Скорее всего, в результате гравитационного коллапса именно ею и стала звезда, хотя астрономы ожидали ее взрыва. Ученые склоняются именно к этой версии. Теперь у них появилось документальное подтверждение этой гипотезы, и NASA опубликовало отчет о новом явлении.

Как заявили специалисты, N6946-BH1 является единственной «неудачной» сверхновой, которую они обнаружили за семь лет специального исследования жизненных циклов звезд. За это время во всех «нормальных» галактиках, которые они исследуют, произошло шесть рождений сверхновых.