Закрыть

Обзоры

Достоинства и недостатки дистанционного обучения

 

Сегодня человек имеет возможность получать образование различными способами. Наряду с очной и заочной, все большей популярностью пользуется дистанционная форма обучения. Подобный подход имеет неоспоримые преимущества.

Универсальность. Методика подходит для различных видов обучения. Так, к ней все чаще прибегают при необходимости повышения квалификации. Специалист легко может получить педагогическое образование дистанционно, не выпадая из повседневной жизни. Удаленное обучение рассчитано и на другие специальности. С его помощью могут заниматься школьники, студенты и другие группы людей, стремящиеся улучшить свои навыки.

Удобство. Дистанционное образование не привязывает учащихся к конкретному месту или времени урока. Хотя некоторые технологии, вроде чат-занятий, требуют присутствия за компьютером в определенное время, другие формы обучения отличаются большей свободой. Организации, вроде «Института по повышению квалификации и профессиональной переподготовки специалистов», полностью избавляют человека от необходимости лично посещать учебное заведение. Все процессы, включая сдачу итоговых работ, ведутся дистанционно. Приезжать студенту не нужно и за дипломом (другим документом), высылаемым по почте.

Соответствие нормам. Существуют различные виды дистанционного образования. Если поставщик услуг позиционирует себя как организация по подготовке специалистов, по окончании курса студенту выдается подтверждающих документ государственного образца. При приеме на работу он расценивается равносильно аналогу, полученному при стационарном обучении.

Среди главных минусов дистанционного образования можно назвать человеческий фактор. Основную долю методики составляет самообучение. Даже осознания факта оплаты курса иногда бывает недостаточно, чтобы качественно организовать учебный процесс. Появляется слишком много отвлекающих факторов. Некоторые люди лучше усваивают информацию при человеческом контакте и внешней дисциплинирующей силе.

Методика также не слишком подходит для дисциплин, требующих отводить значительную часть обучения под практические занятия. Сложно, например, представить себе эффективную программу дистанционного обучения токаря. Система также часто отрицательно сказывается на развитии коммуникабельности, исключая студентов и преподавателей из круга живого общения учащегося.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях