Ученые подсчитали количество космического мусора на околоземной орбите‍

Военно-воздушные силы США выяснили, сколько искусственных нерабочих объектов находится на орбите Земли. Специалисты использовали мощный радар, способный обнаружить даже небольшие капли краски на орбите нашей планеты.

В общей сложности ВВС США насчитали 23 тысячи объектов, которые можно охарактеризовать как космический мусор. В среднем эти объекты имеют скорость 11 метров в секунду, что представляет большую опасность для работающих аппаратов в случае столкновения.

Как сообщает Politeka, в ВВС посчитали даже самые маленькие предметы, такие как капельки краски. Тем не менее даже эти пузырьки перемещаются по орбите с приличной скоростью, они пролетают 40 метров за секунду. Наибольшее количество мусора приходится на ступени и обломки ракет, вышедшие из строя спутники.

В NASA ранее предупредили, что любой объект, относящийся к космическому мусору, учитывая его скорость, может повредить рабочий спутник. Спутники становятся дешевле и доступнее. Большее количество стран запускает аппараты в космос по десять штук. Они присоединяются к массиву мусора на земной орбите, когда выходят из строя.

Ученые считают, что в дальнейшем ситуация с загрязнением орбиты будет только ухудшаться. Также специалисты отмечают, что одно столкновение может вызвать цепную реакцию и запустить целую серию «ДТП» на орбите нашей планеты.

Космический мусор – это объекты различных размеров, к примеру, неработающие спутники, обломки космических аппаратов и ракет. Его присутствие на орбите в таком количестве создает опасность для функционирующих космических аппаратов и МКС.

К сожалению, пока не найден метод, с помощью которого можно было бы очистить космическое пространство от космического мусора.