Бразильские ученые: силовой тренинг поможет избавиться от негативного влияния глутамата натрия

Бразильские ученые установили, что силовой тренинг позволяет предотвратить ухудшение когнитивных способностей и двигательной координации, вызванные избыточным употреблением в пищу глутамата натрия (E621). Соответствующее исследование опубликовано в журнале Experimental Physiology, кратко о нем сообщает Физиологическое общество.

Негативные эффекты, провоцируемые избыточным употреблением пищевой добавки E621, могут быть предотвращены при помощи особых практик — говорят ученые из Бразилии, которые, как пишет ресурс lenta.ru, выяснили, что с вызываемым глутаматом натрия ухудшением когнитивных способностей и координации движений можно бороться при помощи силовых тренировок.

Большой материал по теме появился на страницах медицинского издания Experimental Physiology.

«Мы осуществляли эксперименты на лабораторных грызунах, конкретно — на крысах. Опыты показали, что крысы, которые подвергались интенсивным физическим нагрузкам, в гораздо меньшей степени страдали от негативных последствий употребления больших доз глутамата натрия», — рассказывают авторы исследования.

Эксперименты ученых продемонстрировали высокую эффективность силовых тренингов в качестве средства противодействия негативному воздействию E621 на организм.

К соответствующим выводам исследователи пришли после проведения ряда экспериментов на крысах. Одна из групп грызунов, которая занималась интенсивными физическими упражнениями, стала принимать большее количество глутамат натрия на протяжении двух месяцев. Другой группе также стали давать добавку, но они не занимались силовым тренингом. Опыт длился 7 недель. В итоге, грызуны первой группы более регулярно занимались различными физическими нагрузками. За время тестирования они не показали значительного ухудшения своих когнитивных способностей, а также двигательной координации.

Авторы уверены, что итоги исследования будут справедливы и при рассмотрении случая с людьми.

Добавка E621, или глутамат натрия — это весьма распространенный ингредиент, применяемый в пищевой промышленности. E621 усиливает умами — еще один, кроме сладкого, горького, кислого и соленого, вкус. При этом, избыточное потребление глутамата натрия негативно сказывается на когнитивных и физических способностях.