Ученые выяснили, что голод делает человека умнее‍ и сообразительнее

Британские ученые заявили, что гормон, который выделяет эндокринная система для сигнализирования организму о необходимости получения пищи, вызывая чувство голода, может оказывать положительное влияние на мозг. Именно этот гормон стимулирует рост новых мозговых клеток, защищая при этом от старения те, которые уже есть у человека.

Желудочный гормон отвечающий за чувство голода и аппетита, вызывает рост новых клеток мозга и защищает их после старения от повреждений. Этим специалисты оправдывают заявления некоторых придерживающихся поста людей о том, что они чувствуют себя более умными.

Если человек несколько часов не употребляет пищу, в крови стремительно растет уровень грелина. Исследовав его, ученые выяснили, что гормон голода улучшает мозг на клеточном уровне.

Так, животные, в рационе которых преобладали продукты с пониженной калорийностью, показывали более высокие умственные способности. При этом отмечалась активация гена, который вызывает нейрогенез, то есть стимуляцию мозговых клеток к делению и размножению.

Гормон голода (грелин) провоцирует активное восстановление клеток мозга, обеспечивая организм ресурсом мозга для поиска пищи. Когда во время эксперимента вводили инъекции грелина мышам, они намного лучше обучались поиску пищи и быстрее проходили тесты в лабиринте.

Также, по словам ученого Джеффри Дэвиса из британского Университета Свонси, когда к выращиваемым клеткам мозга мыши добавляли грелин, они росли и развивались значительно быстрее.