Ученые рассказали, что искать следы «древних инопланетян» нужно на Луне, Марсе и Земле

Американские ученые предложили искать следы инопланетных цивилизаций на Земле, Луне и Марсе. Если на других планетах и существовали цивилизации, они могли погибнуть задолго до появления многоклеточных существ на Земле.

Эксперты утверждают, что инопланетяне могли жить не только на Луне и Марсе, но и на Земле. Но так как на нашей планете происходили активные геологические изменения, то проследить и найти данные о жизни инопланетян невозможно. В отличие от Марса и Венеры, на которых подобные изменения давно прекратились.

Следы гипотетических древних цивилизаций в Солнечной системе стоит искать только на Луне или Марсе, так как на Венере или других планетах или лунах они должны были быть уничтожены геологическими или космическими процессами, заявляет планетолог в статье, размещенной в электронной библиотеке arXiv.org.

Ученый-астрофизик Джейсон Райт уверен, что в скором времени земляне получат сигнал из космоса, подтверждающий то, что инопланетная жизнь все-таки существует.

«SETI и другие проекты по поиску внеземного разума нацелены на их обнаружение у далеких звезд. Если мы считаем, что следы технологически развитых пришельцев существуют, то тогда мы должны задуматься и о том, а не существуют ли следы прошлых высокоразвитых цивилизаций в нашей Солнечной системе», — рассказывает Джейсон Райт (Jason Wright), планетолог из университета Пенсильвании и участник проекта Breakthrough Listen.

Жизнь и цивилизации, если они существовали на Марсе, Венере или других планетах Солнечной системы, могли исчезнуть задолго до того, как появились люди и многоклеточная жизнь на Земле. Инопланетяне могли мигрировать на Землю в поисках нового места жительства, где достаточно света и воды, но погибнуть в ходе любого катаклизма, пишет «РИА Новости».

К сожалению, следы присутствия инопланетян на Земле не могли сохраниться из-за активных геологических процессов.

В принципе, ничто не мешало жизни зародиться на Марсе и Венере, однако только Земля смогла выбраться как из парниковых периодов и эпох полного оледенения, избежав полного исчезновения жизни. В настоящее время наиболее пригодны, по мнению ученых, для поисков остатков внеземной жизни Марс и Луна.

Но недра Луны и Марса застыли достаточно давно, чтобы на их поверхностях сохранились артефакты древних цивилизаций. Венера, тоже находившаяся в зоне жизни, непригодна для поисков инопланетян: любые их следы должны были быть уничтожены извержениями вулканов и кислотной атмосферой.

Все это, как подчеркивает Райт, не означает того, что подобные «древние пришельцы» существовали – шанс на это исчезающе мал. Тем не менее, дальнейшее изучение поверхностей Марса и Луны, по мнению планетолога, должно учитывать возможность наличия на них не только следов жизни, но и давно исчезнувших цивилизаций.