Ученые на практике доказали, что диетические продукты вызывают ожирение‍

Некоторые «диетические» продукты оказались более опасными, чем их «жирные» аналоги, так как содержат много сахара и вызывают необратимые изменения в работе печени и мозга, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Physiology & Behavior.

Далеко не все диетические продукты действительно способствуют сжиганию лишнего жира в организме. На самом деле практические все подобные товары вызывают жироотложение. Об этом говорится в исследовании, проведенном специалистами из Университета Джорджии.

«Многие «обезжиренные» диетические продукты содержат в себе много сахара и маскируются под здоровую пищу, используя яркие упаковки и красивые имена. На самом деле они так же сильно вредят печени, как и жирная еда, и в не меньшей степени способствуют развитию ожирения», — заявил Кшиштоф Чая (Krzysztof Czaja) из университета Джорджии в Атенсе (США).

Сегодня на полках магазинов часто можно встретить продукты, которые якобы помогают сбросить лишний вес. В действительности в большинстве случаев из диетических товаров исключают жир, но добавляют сахар. Их появление и реклама никак не замедлили темпов распространения эпидемии ожирения по миру, и к 2030 году, как ожидают ученые, от лишнего веса будет страдать больше трети жителей стран развитого мира.

Чтобы выяснить, почему так происходит, исследователи решили провести эксперимент. Они стали наблюдать за жизнью нескольких групп крыс. Одни грызуны питались обычной пищей, а другие — высококалорийной жирной едой или диетическими продуктами.

Через месяц после начала эксперимента ученые взвесили крыс, измерили доли жира и мускулов в их теле и проверили все остальные жизненные показатели, в том числе состав микрофлоры, содержимое крови и предрасположенность разных частей тела к воспалениям.

Как оказалось, никаких различий в работе организма у животных, питавшихся жирной пищей и «диетической» едой с большим количеством сахара, фактически не было. В конечном итоге животные не только прибавили в весе, но и заработали ряд болезней мозга, сердца и печени.

В это же время крысы из другой группы питались обычным сбалансированным кормом, а по итогам эксперимента выглядели совершенно здоровыми.

Как отмечает ученый, отказ от подобной диеты не приводил к исчезновению очагов воспалений, что говорит о том, что такие эффекты являются или необратимыми, или очень долгосрочными. По мнению биолога, это связано с тем, что переход на «диетическое» питание заметно изменил состав микрофлоры кишечника крыс, сделав ее более склонной вызывать воспаления.

«Что больше всего беспокоит – все эти эффекты возникали в теле крыс, которые ели «нормальное» количество калорий, сопоставимое с тем, сколько съедали грызуны из контрольной группы. Оказалось, что при употреблении «диетической» пищи организм вырабатывает жир в два раза эффективнее, чем во всех других случаях. Иными словами, крысам нужно было в два раза меньше калорий на такой диете, чтобы потолстеть так же сильно, как их сородичам, употреблявшим жирную пищу», — заключает Чая.