Ученые предупредили, что алкоголь может стать причиной развития сердечной недостаточности, аритмии‍ и инфаркта

Частое употребление алкогольных напитков может привести к развитию аритмии. По словам ученых из Европейского университета биологии, индивид, злоупотребляющий спиртным, уже к 30 годам может обзавестись проблемами с сердцем.

Ученые сообщили, что из-за выпитых залпом нескольких литров пива может возникнуть аритмия, сердечная недостаточность и даже инфаркт. В исследовании приняли участие посетители фестиваля «Октоберфест» (Германия). Специалисты наблюдали за 3 028 участниками фестиваля на протяжении 16 дней. Средний возраст испытуемых составлял 34 года, треть составляли женщины.

Ученые выявили зависимость между жалобами на нерегулярное сердцебиение у людей, ранее не испытывавших подобных проблем, и количеством выпитого залпом пива. Оказалось, что два литра пенного напитка нарушают сердечный ритм и повышают риск развития инфаркта, сообщает журнал European Heart Journal.

Используя алкотестеры и портативные приборы для снятия кардиограмм, исследователи обнаружили, что каждый третий посетитель «Октоберфеста» страдает от аритмии. Более четверти случаев приходилось на синусовую тахикардию.

Кроме того, специалисты сравнили результаты с данными о потреблении алкоголя населением в целом. Выяснилось, что люди, выпивающие в небольших количествах, намного реже страдают от проблем с сердцем, чем те, кто за один присест употребляет большое количество алкоголя.

Как рассказали врачи, нерегулярное сердечное сокращение обусловлено нестабильным притоком крови к мышцам сердца. Ученые отмечают, что к подобному расстройству приводит частое употребление алкоголя. Люди, страдающие от алкоголизма, постоянно испытывают боли в сердце, обусловленные излишней нагрузкой на него. Алкоголь в крови блокирует ферменты, переносящие кислород, что приводит к сбоям в организме.

Также алкоголь может оказывать негативное воздействие на почки и печень. Организм человека воспринимает спиртное, как инородное вещество, требующее выведения из крови. Из-за отсутствия должного количества кислорода кровяные тельца не могут бороться с раздражителям, что приводит к определенным нарушениям.

По словам исследователей, аритмия была выявлена у 76 процентов испытуемых, злоупотребляющих спиртными напитками. Ученые отмечают, что полный отказ от алкоголя может стабилизировать ситуацию даже в крайнем случае, однако организм еще долгое время будет выходить из состояния перегрузки, что может сказаться на здоровье человека.

Ученые планирует продолжить исследования влияния алкоголя на работу сердца. В частности, они собираются наблюдать за участниками эксперимента на протяжении более длительного периода времени. Также будет выяснено, как ведет себя организм человека, у которого уже отмечались проблемы с сердцем.