Исследование показало, что синдром хронической усталости вызывают бактерии в кишечнике

Колумбийские медики обнаружили связь между обменом веществ в организме человека и специфическими бактериями в кишечнике. Если баланс между ними нарушается, это приводит к синдрому хронической усталости человека. Об этом сообщили ученые из Университета Колумбии в Нью-Йорке (США).

Причиной развития синдрома хронической усталости оказались определенные бактерии, аномально большое количество которых в кишечнике заставляет человека чувствовать себя постоянно утомленным.

Сообщается, что аномально большое количество определённых бактерий в кишечнике заставляет человека уставать быстрее, чем другие. По словам исследователей, последнее время в мире растёт количество людей, которые страдают повышенной утомляемостью. Такие пациенты страдают также от спазмов, бессонницы и головных болей.

«Возможно, синдром хронической усталости развивается так же, как хронические боли в кишечнике, возникающие из-за нарушений в двустороннем «общении» между мозгом и кишечником, которым обычно управляют бактерии и продукты их жизнедеятельности. Открыв бактерии, которые вызывают эти проблемы, мы стали на шаг ближе к корректной диагностике СХУ и созданию методов его лечения», — заявил Брент Уильямс из университета Columbus в Нью-Йорке.

Учёный и его коллеги даже установили «проблемные» бактерии, изучив микрофлору и химический состав крови у 50 здоровых людей и такого же числа пациентов, страдающих синдромом хронической усталости. Так,  в кишечнике у больных людей наблюдалось необычно большое количество микробов из рода Alistipes и ряда неизвестных микробов из рода Bacteroides, а число бактерий вида Bacteroides vulgatus, наоборот, было аномально низким.

При этом чем заметнее были аномалии, тем сильнее проявлял себя синдром хронической усталости. Учёные полагают, что это может быть связано с нарушениями в синтезе витамина В6 и ряда других важных биологических молекул, главным источником которых обычно являются бактерии в кишечнике.

Полученные результаты объясняют, почему у больных СХУ нарушается баланс бактерий в кишечнике, который приводит к изнуряющему расстройству организма в целом, крайней степени утомляемости, боли в суставах и мышцах, снижению умственной работоспособности и памяти, синдрому подвешенного состояния, нарушению сна.

Теперь медикам будет проще проводить корректную диагностику синдрома и вырабатывать методы лечения. Ранее считалось, что этот недуг зависел от состояния психики человека.

Относительно недавно ученые обнаружили, что эта болезнь развивается в результате своеобразного заклинивания нервной системы в режиме постоянного чрезвычайного положения. Теперь же выяснилось, что на самом деле синдром хронической усталости зависит от микрофлоры кишечника.