Ученым удалось расшифровать древние записи, повествующие о глобальной катастрофе

Ученые из Эдинбургского университета в Великобритании нашли каменные столбы с вырезанными на них рисунками. По мнению исследователей, они символизируют глобальную катастрофу. Об этом сообщается на сайте Phys.org.

Шотландские учёные расшифровали древние рисунки, обнаруженные в храмовом комплексе Гебекли-Тепе в Турции. Возраст рисунков — около 12 000 лет, что совпадает с возрастом следов сильных климатических изменений, выявленных при анализе ледяных кернов из Гренландии.

На каменных столбах вырезаны рисунки — иллюстрации некоей катастрофы, которая истребила большое число животных и людей. Так, человек без головы, по мнению ученых, говорит о жертвах, а животные — о времени.

Специалисты из Эдинбургского университета пошли дальше и выяснили, что примерно в то же время, когда были созданы эти каменные рисунки, в мире произошла какая-то катастрофа. О сильных климатических изменениях свидетельствуют ледяные керны из Гренландии, сообщается на портале Phys.org.

Применив статистический анализ, ученые выяснили, что персонажи, изображенные на столбах, вероятно, связаны с созвездиями и астрономическими событиями. Некоторые рисунки, например человек без головы, могли символизировать последствия катаклизма. Ученые поняли, что они сообщают о глобальной катастрофе.

Вероятнее всего, рисунки говорят о столкновении Земли с кометой, которое привело к периоду резкого похолодания. Случилось это примерно в 10 899 году до нашей эры.

Двенадцать тысяч лет назад наступил период резкого похолодания (Поздний дриас), вызванный, согласно одной из версий, падением кометы. Поэтому исследователи полагают, что жители Гебекли-Тепе задокументировали на столбах столкновение с небесным телом.