Британские ученые обнаружили гусениц, питающихся полиэтиленовыми пакетами

На Земле появились гусеницы, способные переваривать и разлагать полиэтиленовые пакеты. К такому открытию пришли ученые в результате исследований. Данные опытов опубликованы на сайте Current Biology.

Гусеницы большой восковой моли могут разлагать полиэтиленовые пакеты. Об этом сообщает группа ученых Кембриджского университета, чьи результаты исследований были опубликованы в журнале Current Biology.

Авторы исследования — профессор Кембриджского университета Паоло Бомбелли, биолог Федерика Берточчини и другие ученые. Их эксперименты показали, что гусеницы способны полностью переваривать полиэтилен.

Как предполагает профессор Паоло Бомбелли, это открытие может помочь избавиться от огромного количества мусора как на свалках, так и в океане. Напомним, что экологи считают полиэтилен серьезной проблемой для окружающей среды из-за его крайне низкой скорости разложения в естественных условиях.

«Это открытие может помочь избавиться от огромного количества мусора, который скапливается на свалках и в океане», — цитирует France Press Паоло Бомбелли.

Открытие, связанное с гусеницами большой восковой моли было сделано случайно, когда биолог Федерика Борточчини, которая увлекалась пчеловодством и однажды нашла в ульях несколько личинок бабочки-вредителя Galleria mellonella, известной также как большая восковая моль.

Биолог собрала вредителей в полиэтиленовый пакет, а через 40 минут, обнаружила в нем прогрызенные отверстия. Спустя 12 часов эксперимента гусеницы съели 92 килограмма полиэтиленовой пленки, и этот оказалось гораздо больше, чем за то же время могут разложить специально выведенные для этого бактерии или грибок.

Последовавшие за этим исследования показали, что гусеницы восковой моли полностью переваривают полиэтилен, кроме того, раздавленные гусеницы, помещенные на полиэтиленовую поверхность, также способствуют ее разложению.

По мнению ученых способность переваривать полиэтилен появилась у этого вида гусениц, так как они питаются воском. По данным опытов, эффект вызван неким особым ферментом, вырабатываемым либо железами гусениц, либо бактериями-симбионтами в их пищеварительной системе.

Теперь в планах британских ученых выделение этого вещества и попытка синтезировать его искусственным путем.