Свет помогает бороться с мигренью: ученые открыли совершенно новый метод лечения головной боли

Исследовательская группа из американского медицинского центра Northwell, осуществлявшая исследования в области методов лечения головных болей объявила о своем открытии — разработанной системе для лечения головных болей и снижения интенсивности непрекращающихся мигреней методом светотерапии. Как выяснили ученые, облучение страдающего человека светом различных оттенков способно существенно помочь ему.

Для научного подтверждения своей гипотезы ученые пригласили принять участие в эксперименте более 70 добровольцев с постоянными головными болями. Медики изучили истории болезней своих подопытных и пришли к выводу, что чаще всего к мигрени приводит повышенная чувствительность к свету. Во время эксперимента ученые воздействовали на участников световым излучением разного цвета.

Выяснилось, что люди с мигренью по-разному реагируют на цвет освещения. Синий оттенок увеличивал головную боль, а зеленый уменьшал неприятные ощущения на 20%. Ученые уверены, что в 80% случаев мигрень развивается из-за изменения цветовой гаммы в окружающей среде и высокой светочувствительности человека.

В итогах своей работы ученые из Центра головной боли в Норсвелле рассказали о плюсах светотерапии. Этот метод сам по себе безопасен и может применяться совместно с другим лечением. Систематическое воздействие светом помогает избавиться даже от самых сильных головных болей. При этом такой вид  терапии остается одним из самых дешевых методов лечения.