Разгадана тайна чистоты Байкала: озеро содержит на глубине уникальные бактерии, которые заменят антибиотики

Российские ученые провели ряд анализов озера Байкал. Они пришли к выводу, что в нем содержатся бактерии, которые убивают загрязняющие водоемы микроорганизмы. Результаты исследования ученые планируют применить в медицине и фармакологии.

Сотрудники иркутского Лимнологического института СО РАН выяснили, почему воды озера Байкал настолько чистые. Они провели несколько исследований воды Байкала. По итогам проведенного анализа они выяснили, что в водоеме обитают бактериофаги.

Научные сотрудники вуза утверждают, что в воде Байкала присутствуют микроорганизмы под названием бактериофаги, которые способны разрушать патогенные бактерии.

Ранее ученым не удавалась обнаружить этих «естественных чистильщиков» из-за отсутствия трансмиссионных электронных микроскопов, которые увеличивают изображение в 600 тысяч раз.

Когда иркутские специалисты наконец получили необходимое оборудование, они обнаружили в водах Байкала 9 и 10 известных науке представителей данного вида, а также открыли 4 ранее неизвестных вида.

В ближайшем будущем подобные элементы могут прийти на замену антибиотикам. Известно, что подобные препараты разрушают микрофлору организма, что вызывает неприятные симптомы. Однако в это же время бактериофаги уничтожают микроорганизмы изнутри, не нанося при этом вреда.

Специалисты отмечают, что на берегу озера продолжается постоянная борьба между вредными микроорганизмами и бактериофагами, так как патогенная флора подпитывается хозяйственными стоками. А в центре водоема вода настолько чистая, что ее можно пить без кипячения.

Бактериологи продолжают исследовать вещества, которые они обнаружили в водах Байкала. В будущем полезные микроэлементы можно применять в медицине и фармакологии, заявили они.