Ученые нашли способ массового производства искусственной крови‍

Ученые из Бристольского университета нашли способ производить кровь в лаборатории в неограниченных количествах. О том, как им это удалось, они рассказали в статье в журнале Nature Communications.

Сегодня искусственную кровь создают при помощи кроветворных стволовых клеток, которые способны произвести до 50 тыс. красных кровяных телец, но при этом они довольно быстро исчерпывают свой ресурс.

Однако чем более ранней является клетка, тем выше ее способность к регенерации – так, с помощью всего одной гемопоэтической клетки можно восстановить всю кроветворную ткань у мыши после ее уничтожения радиацией.

Ученым удалось использовать для производства искусственной крови стволовые клетки на ранних стадиях развития, что дало возможность производить ее почти в неограниченных количествах. Ученые подсчитали, что только при помощи одной клетки они смогут восстановить кровь одной мыши после радиационного воздействия.

Так исследователи пришли к выводу о целесообразности использования молодых стволовых клеток для производства искусственной крови в больших количествах.

Впрочем, новая технология еще потребует доработки. Теперь у ученых есть источник клеток крови, но пока нет оборудования, на котором можно было бы производить ее в промышленных масштабах.

Ученые уже сейчас предупреждают, что, когда процесс пойдет, искусственная кровь окажется намного более дорогой, чем донорская. Поэтому на первых порах ее планируется переливать в экстренных случаях только людям с редкими группами крови.