Ученые нашли черную дыру, смещенную из центра родительской галактики гравитационными волнами‍

Международная команда астрономов из NASA и ESA с помощью телескопа Hubble обнаружила сверхмассивную черную дыру, которая была «выброшена» из центра галактики 3C186. Данные о находке были опубликованы на официальном сайте телескопа.

Астрономы НАСА обнаружили массивную черную дыру, которая была выкинута из центра родительской галактики. Ученые считают, что это было вызвано гравитационными волнами.

Черная дыра массой миллиард солнц была обнаружена с помощью космического телескопа «Хаббл». Она находится в составе квазара 3C 186, который, в свою очередь, располагается в галактике, удаленной от Млечного Пути на расстояние восемь миллиардов световых лет.

Ученые подсчитали, что для того, чтобы этот объект был выброшен из центра галактики, необходима энергия 100 миллионов сверхновых, вспыхнувших одновременно.

В исследовании отмечается, что это первый случай, когда астрономам удалось обнаружить сверхмассивную черную дыру на таком большом расстоянии от центра галактики-хозяина.

По мнению исследователей, черная дыра возникла из-за слияния вращающихся друг вокруг друга черных дыр меньшего размера, а порожденные катаклизмом гравитационные волны вытолкнули ее за пределы галактического ядра.

Свои выводы ученые сделали полагаясь на показания рентгеновских орбитальных и космических телескопов. О существовании неподалеку от Солнечной системы черной дыры свидетельствует квазар. Данное скопление сверхярких звездных объектов обладает огромной энергией, а в его центре могут находиться черные дыры.

Во время поглощение в себя окружающих веществ, черные дыры разгоняют квазар до околосветовых скоростей. В процессе выделяется излучение, видимое телескопами.

Ученые выяснили, что черная дыра уже отклонилась от центра своей галактики более чем на 35 тысяч световых лет. Ее скорости движения в 7,5 миллионов километров в секунду достаточно, чтобы долететь от Земли до Луны за 3 минуты. На данный момент, она никакой угрозы для Солнечной системы не несет.