Ученые шокировали причиной, из-за которой рак возникает в 66% случаев‍

Ученые заявили, что 66 процентов онкологических заболеваний возникают из-за неправильного деления ДНК. Ученые заявили, что их исследование способствует ранней диагностике раковой предрасположенности.

Вот уже несколько веков человечество пытается разгадать таинственную причину возникновения онкологии. Однако последние открытия ученых неутешительны: оказывается, рак практически невозможно предотвратить.

Ученые из США развеяли миф о том, что главной причиной возникновения злокачественных опухолей являются вредные привычки, внешние факторы и наследственность.

Специалисты из Университета Джона Хопкинса выяснили, что в 66% случаев виной онкологических заболеваний являются процессы неправильного деления ДНК. Эксперты пришли к такому заключению после исследования 69 пациентов разных стран мира.

Согласно исследованию, которое провел  Johns Hopkins Kimmel Cancer Center, две трети всех случаев заболевания онкологией вызваны случайными ошибками в генетическом коде.

Эти ошибки происходят в результате деления клеток, считают специалисты. В связи с этим большинство раковых заболеваний избежать невозможно даже если вести здоровый образ жизни.

Однако вредные привычки также увеличивают риск появления опухолей, отмечают ученые. В своем открытии они акцентируют внимание на том, что ранее роль ошибок в ДНК в развитии онкологии была недооценена.

Таким образом, выяснили ученые, 66% болезней развиваются из-за сбоев в делении ДНК, 29% появляются из-за плачевного состояния экологии, 5% возникают из-за генетической предрасположенности.

Так, рак простаты или кости вызывается случайными мутациями в 95% случаев, а рак поджелудочной железы – в 77%, еще 18% приходятся на окружающую среду. Рак легких вызывается внешними факторами в 65% случаев, случайными мутациями – в 35%. А наследственность в появлении этого заболевания вообще роли не играет.

При этом, ученые подчеркивают, что их открытие – все же не повод махнуть рукой на себя, ведь в 40% случаев развитие недуга все же можно предотвратить.

Специалисты считают, что результаты исследования помогут ранней диагностике предрасположенности к онкологическому заболеванию.