Школьник утер нос ученым: британский подросток нашел ошибку в данных NASA‍ по уровню радиации на МКС

17-летний британец обнаружил ошибку в работе системы датчиков МКС, фиксирующих уровни радиации. Об этом он рассказал специалистам NASA.

17-летний ученик школы в Шеффилде Майлс Соломон помог NASA обнаружить ошибочный алгоритм, искажающий данные об уровнях радиации на МКС. Парень отправил соответствующее письмо специалистам NASA.

Обнаруживший ошибку школьник принимает участие в проекте TimPix Project, который позволяет учащимся отслеживать показания датчиков радиации, которые установлены в различных отсеках МКС.

По словам Соломона, ошибка обнаружилась, когда он получил свежие данные о радиации в таблице Excel. Он уточнил, что обнаружил в конце данных отрицательные показатели энергии, добавив, что такие результаты невозможны.

«Я заметил, что там, где не должно быть излучения, датчики фактически показывали –1. Первое, что я подумал: «Но ведь не может быть отрицательной энергии», а потом понял, что это ошибка», – рассказал Соломан.

Подросток отправил вместе с учителем письмо в NASA, где рассказал о найденной ошибке. Там школьника и преподавателя поблагодарили, пояснив, что подобные отсчеты замечались и раньше.

Но в NASA полагали, что такое происходит раз в год. На самом деле это случалось несколько раз в день. Как выяснилось позднее, сбой произошел по причине неверных алгоритмов, обрабатывающих сырые данные датчиков.