Закрыть

Авто

Срок действия льготного тарифа «Платона» истечет 15 апреля, после чего он будет повышен вдвое

 
Срок действия льготного тарифа «Платона» истечет 15 апреля, после чего он будет повышен вдвое itemprop= Реклама

Льготный тариф системы взимания платы с грузовиков «Платон» в размере 1,53 руб. за километр пути продлен до 15 апреля 2017 года. После этого срока он вырастет до 3,06 рубля за километр пути, говорится в постановлении правительства РФ, сообщает Интерфакс.

С 15 апреля 2017 года стоимость одного километра пробега по федеральным дорогам для владельцев большегрузов вырастет до 3 рублей 06 копеек за километр пути. Постановление правительства по этому поводу опубликовано на сайте кабинета министров.

Еще в прошлом году планировалось поднять тариф до этого уровня, но приняли решение перенести окончание льготного периода на февраль 2017 года и теперь льготный период продлен до апреля.

«Правительством принято решение о продлении льготного режима в системе «Платон» до 15 апреля этого года. Окончание срока действия будет означать возврат к изначально установленной модели, которая предполагает тариф 3 рубля 6 копеек за один километр пробега большегрузного автомобиля по федеральным дорогам», — сообщил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов, отметив, что средневзвешенная нагрузка на бизнес, в том числе малый и средний, «будет меньше, чем изначально предполагаемая модель, которая предполагала двухэтапное повышение этого тарифа — в феврале и июне этого года».

Минтранс первоначально предлагал повысить дважды: 1 февраля – до 2,61 руб., а 1 июня – до 3,06 руб. Проект такого постановления правительства появился на regulation.gov.ru в ноябре. Но повышение отложено. Тариф может увеличиться один раз и позже, рассказал министр транспорта Максим Соколов. Повышение состоится весной, но будет меньше того, что предлагал Минтранс, заявил затем вице-премьер Аркадий Дворкович: средневзвешенная ставка по году будет ниже той, которая предлагалась Минтрансом в результате двухэтапного повышения.

Позднее первый замглавы Минтранса РФ Евгений Дитрих заявлял, что тариф «Платона» не будет повышен с 1 февраля, как предполагалось ранее:

«Абсолютно очевидно, что если в предыдущей модели мы говорили о повышении с 1 февраля, то на сегодняшний день это уже просто невозможно. Поэтому такое повышение будет позже», — сказал он, отметив, что ведомство прорабатывает вопрос об однократном повышении тарифа.

В результате переноса окончания льготного периода сложилась ситуация, когда деньги на ремонт региональных дорог из системы «Платон» перечислили в 2016 году авансом, в счет тех средств, которые будут собраны в этом году, отметил глава Минтранса Максим Соколов.

Он пояснил, что сложилась бюджетная ситуация в 2016 году, когда тариф был определен в размере 3,06 рублей за километр. Но уже после утверждения бюджета на 2016 год приняли решение не повышать тариф и сохранить на уровне 1,53 рубля. Получается, что запланированного дохода не было собрано. И в этом году даже при повышении тарифа выйдем на ноль по доходам от системы «Платон», сказал Соколов. Всего предполагается собрать 30 миллиардов рублей в рамках этой системы.

 

«Получается, что средневзвешенный по 2017 году тариф за проезд по федеральным дорогам снизился при разовом увеличении тарифа до 2 рублей 61 копейки за километр пробега, а при повышении тарифа два раза в год он составил бы более 2,8 рубля», — сказал Соколов.

Поступлений от «Платона» ждут заявки от региональных проектов государственно-частного партнерства. На рассмотрение в 2016 г. поступило шесть проектов из пяти регионов стоимостью 152 млрд руб., из них из федерального бюджета – 83 млрд.

Грузоперевозчики были недовольны готовящимся повышением. Отрасль не готова к резкому повышению сбора, говорил участник рабочей группы по мониторингу функционирования «Платона»: это должно происходить постепенно и только после достижения цели по количеству зарегистрированных в системе машин (около 1 млн машин, сейчас – 792 693), иначе станет больше тех, кто за проезд не платит.

Рынок устал от игры «повышаем – не повышаем», лучше бы уже один раз подняли, чтобы люди просчитали затраты и установили цены, говорил президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.



Это интересно
Смотрите также

Материалы в СМИ
РЕКЛАМА
Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях