Закрыть

Праздники и приметы

Срок действия льготного тарифа «Платона» истечет 15 апреля, после чего он будет повышен вдвое

 

Льготный тариф системы взимания платы с грузовиков «Платон» в размере 1,53 руб. за километр пути продлен до 15 апреля 2017 года. После этого срока он вырастет до 3,06 рубля за километр пути, говорится в постановлении правительства РФ, сообщает Интерфакс.

С 15 апреля 2017 года стоимость одного километра пробега по федеральным дорогам для владельцев большегрузов вырастет до 3 рублей 06 копеек за километр пути. Постановление правительства по этому поводу опубликовано на сайте кабинета министров.

Еще в прошлом году планировалось поднять тариф до этого уровня, но приняли решение перенести окончание льготного периода на февраль 2017 года и теперь льготный период продлен до апреля.

«Правительством принято решение о продлении льготного режима в системе «Платон» до 15 апреля этого года. Окончание срока действия будет означать возврат к изначально установленной модели, которая предполагает тариф 3 рубля 6 копеек за один километр пробега большегрузного автомобиля по федеральным дорогам», — сообщил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов, отметив, что средневзвешенная нагрузка на бизнес, в том числе малый и средний, «будет меньше, чем изначально предполагаемая модель, которая предполагала двухэтапное повышение этого тарифа — в феврале и июне этого года».

Минтранс первоначально предлагал повысить дважды: 1 февраля – до 2,61 руб., а 1 июня – до 3,06 руб. Проект такого постановления правительства появился на regulation.gov.ru в ноябре. Но повышение отложено. Тариф может увеличиться один раз и позже, рассказал министр транспорта Максим Соколов. Повышение состоится весной, но будет меньше того, что предлагал Минтранс, заявил затем вице-премьер Аркадий Дворкович: средневзвешенная ставка по году будет ниже той, которая предлагалась Минтрансом в результате двухэтапного повышения.

Позднее первый замглавы Минтранса РФ Евгений Дитрих заявлял, что тариф «Платона» не будет повышен с 1 февраля, как предполагалось ранее:

«Абсолютно очевидно, что если в предыдущей модели мы говорили о повышении с 1 февраля, то на сегодняшний день это уже просто невозможно. Поэтому такое повышение будет позже», — сказал он, отметив, что ведомство прорабатывает вопрос об однократном повышении тарифа.

В результате переноса окончания льготного периода сложилась ситуация, когда деньги на ремонт региональных дорог из системы «Платон» перечислили в 2016 году авансом, в счет тех средств, которые будут собраны в этом году, отметил глава Минтранса Максим Соколов.

Он пояснил, что сложилась бюджетная ситуация в 2016 году, когда тариф был определен в размере 3,06 рублей за километр. Но уже после утверждения бюджета на 2016 год приняли решение не повышать тариф и сохранить на уровне 1,53 рубля. Получается, что запланированного дохода не было собрано. И в этом году даже при повышении тарифа выйдем на ноль по доходам от системы «Платон», сказал Соколов. Всего предполагается собрать 30 миллиардов рублей в рамках этой системы.

 

«Получается, что средневзвешенный по 2017 году тариф за проезд по федеральным дорогам снизился при разовом увеличении тарифа до 2 рублей 61 копейки за километр пробега, а при повышении тарифа два раза в год он составил бы более 2,8 рубля», — сказал Соколов.

Поступлений от «Платона» ждут заявки от региональных проектов государственно-частного партнерства. На рассмотрение в 2016 г. поступило шесть проектов из пяти регионов стоимостью 152 млрд руб., из них из федерального бюджета – 83 млрд.

Грузоперевозчики были недовольны готовящимся повышением. Отрасль не готова к резкому повышению сбора, говорил участник рабочей группы по мониторингу функционирования «Платона»: это должно происходить постепенно и только после достижения цели по количеству зарегистрированных в системе машин (около 1 млн машин, сейчас – 792 693), иначе станет больше тех, кто за проезд не платит.

Рынок устал от игры «повышаем – не повышаем», лучше бы уже один раз подняли, чтобы люди просчитали затраты и установили цены, говорил президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях