Здоровье

Ученые определили возраст ВИЧ-инфекции

Возраст ретровирусов, семейства вирусов, которое включает в себя ВИЧ, достигает около полутора миллиарда лет. Это делает их на несколько сотен миллионов лет старше, чем считалось ранее.

По словам ученых из Оксфордского университета, которые недавно провели новое исследование, ретровирусы имеют морское происхождение. Они вышли на сушу в ходе эволюции вместе с животными. До сих пор считалось, что ретровирусы являются относительными новичками, а их возраст не превышает 100 млн лет, пишет Zee News.

Исследователи обнаружили окаменелости геномов пенного типа ретровирусов у различных животных, в том числе лучеперых рыб и амфибий.

«Наше исследование доказывает, что возраст ретровирусов составляет, по крайней мере, 450 миллионов лет, а, возможно, и больше. Они возникли вместе с первыми позвоночными в начале палеозойской эры», — рассказал автор исследования, доктор Арис Катзуракис.

Кроме того, они присутствовали в организме предков позвоночных животных предков и сопровождали их на протяжении всего этапа перехода из моря на сушу, вплоть до сегодняшнего дня.

Ретровирусы представляют собой семейство вирусов, которое включает в себя и ВИЧ. Они также могут вызывать раковые заболевания и иммунодефицит у животных.

Слова «ретро» в их названии обозначает тот факт, что в их основе лежит РНК, которую они могут превратить в ДНК и вставить в геном животного или человека.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications.