Закрыть

Разное

Что случилось с самолетом Ту-154 в Сочи последние новости на 10 января 2017: загадка крушения лайнера раскрыта

  • Самолёт
 
Что случилось с самолетом Ту-154 в Сочи последние новости на 10 января 2017: загадка крушения лайнера раскрыта itemprop= Реклама

Что случилось с самолетом Ту-154 в Сочи последние новости на 10 января 2017: загадка крушения лайнера раскрыта.

Экспертам Минобороны удалось установить причины крушения Ту-154 в Чёрном море 25 декабря прошлого года. После расшифровки двух чёрных ящиков они пришли к выводу, что сгубили самолёт два фактора.

После полной расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы.

Что случилось с самолетом Ту-154 в Сочи последние новости на 10 января 2017: загадка крушения лайнера раскрыта

Во-первых, борт отправился в последний рейс перегруженным, а во-вторых, второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

Источник издания Лайф, знакомый с ходом расследования причин катастрофы, рассказал, что пресловутый человеческий фактор признан приоритетной версией крушения Ту-154.

— Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолёта) самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, — рассказал источник. — Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками.

Что случилось с самолетом Ту-154 в Сочи последние новости на 10 января 2017: загадка крушения лайнера раскрыта. По мнению специалистов, это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки.

— От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел, — добавил источник.

Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.

По словам источника, нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.

Что случилось с самолетом Ту-154 в Сочи последние новости на 10 января 2017: загадка крушения лайнера раскрыта.

Пилоты, летавшие на Ту-154, с которыми пообщался Лайф, подтверждают выводы экспертов Минобороны о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.

Это интересно: Тарифы ЖКХ в 2017 году в СПБ: коммунальные услуги вырастут на 6,7%

— У «Туполева» рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал, — рассказал заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. — От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть.

Что случилось с самолетом Ту-154 в Сочи последние новости на 10 января 2017: загадка крушения лайнера раскрыта.

Эту версию считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.

— На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками, — рассказал Толбоев.

По словам Толбоева, нельзя исключать ещё и такой версии, что после взлёта экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.



Это интересно
Смотрите также

Материалы в СМИ

Самолёт сегодня - последние новости

Все новости
РЕКЛАМА
Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях