Айсберг всегда рассматривался в качестве единственной причины трагедии, повлекшей за собой затопление «Титаника» и гибель свыше 1,5 человек. Однако теперь журналист Сенан Молони, который занимается исследованием катастрофы в течение 30 лет, считает, что истинной причиной гибели гигантского судна стал пожар в одном из котлов.

Журналист пришел к мнению, что огонь нанес существенный ущерб корпусу корабля, а удар айсберга по трагической случайности пришелся именно в это место, что и привело к фатальной пробоине. Он намерен рассказать о своей версии трагической гибели «Титаника» в новом документальном фильме, пишет The Daily Mail.

Столкновение с ледяной глыбой произошло после того, как судно вошло в северную часть Атлантического океана 15 апреля 1912 года во время своего первого рейса из Саутгемптона в Нью-Йорк. Однако журналист заявил, что располагает доказательствами того, что еще до того, как судно покинуло верфь в Белфасте, в одном из его котлов во время проверки двигателей огонь вышел из-под контроля. Это событие, на которое впоследствии предпочли закрыть глаза, он назвал преступной халатностью.

Одним из доказательств стал фрагмент корпуса «Титаника», который недавно продали на аукционе. На нем были обнаружены следы пожара в котельной, в ходе которого корпус подвергся воздействию температуры около 1 000 градусов по Цельсию. В результате, металл стал очень хрупким, поэтому даже менее сильный удар, чем столкновение с айсбергом привело бы к образованию пробоины.

Реальной причиной катастрофы Молони назвал сочетания огня, льда и человеческой халатности. В своем фильме он приводит материалы официального запроса британского комиссара лорда Месси, который возглавил расследование причин катастрофы 2 мая 1912 года. В ходе допроса выжившие члены пожарной команды «Титаника» подтвердили, что огонь бушевал в котельной пять суток, а его очаг еще не был подавлен даже в момент отплытия в Саутгемптон.

По словам членов команды, они и капитан «Титаника» Эдвард Джон Смит знали о случившемся, но предпочли умолчать об этом происшествии.

Катастрофа произошла 14 апреля 1912 года в 23:40 спустя четыре дня после выхода судна в море. Из 2 224 пассажиров и членов экипажа погибли более 1,5 тысяч.