Закрыть

Пресс-релизы

Почему мы ошибаемся при выборе застройщика или интуиция на страже ваших интересов?

 

Если вы уже покупали квартиру в новостройке, то, наверняка, помните свое состояние перед началом выбора жилья. Вроде бы понимаешь, что дело простое, понятное, но перед глазами возникает темный лес. Каждый покупатель желает приобрести новостройку в соответствии со своими желаниями и предпочтениями, а главное — не обжечься на застройщике. И начинаются мучительные поиски… Здесь расположение хорошее, а в этом комплексе — инфраструктура, но вот здесь — застройщик с хорошей репутацией. А если все вместе это соединить, то цена начинает кусаться. И мы неделями ищем то, что нужно, обращаясь к аналитическим порталам, сайтам недвижимости, бесконечным отзывам на всевозможных форумах. В тоже время из СМИ или социальных сетей мы получаем настолько искаженную информацию, «сдобренную сверху большой порцией соуса» в виде пиара от различных сайтов недвижимости, которые на этом и зарабатывают львиную долю своей аудитории, по сути, на страхах потенциальных покупателей, что выводы делаем абсолютно субъективные. И пугает-то даже не объем информации, которую необходимо в мозгу обработать и разложить по полочкам, — «подводные камни» могут встретиться на любом этапе приобретения жилья, а качество контента, которое мы потребляем. Почему мы ошибаемся при выборе застройщика или новостройки? Как не попасться на удочку маркетинга, доверив свои сбережения горе-аналитикам по недвижимости и сомнительным информационным ресурсам?

Яркий пример — известный проект строительной компании «СУ-155» жилой комплекс «Чертаново-2» на Балаклавском проспекте, в который вложились почти 400 пайщиков. Сдать дом по изначальному проекту обещали в 2011 году, тогда его кто только не нахваливал: и эксперты, и лидеры мнений, и известные деятели шоу-бизнеса, перспективы нас всех ожидали захватывающие. Реальность внесла свои коррективы: воз и ныне там! Или другой пример — несуществующая ныне компания «Миракс Групп», чье реноме было сложно пошатнуть: инвесторы, банки вкладывали в них деньги, не глядя. Но… случился кризис 2008 года и открыл, что король-то голый. А судьба дольщиков до сих пор неизвестна и ничем не отличается от всех остальных провалившихся проектов. И наоборот, никто не верил в проект в городе Королеве по адресу: Маяковского, 10а — тогда его прозвали «самым нехорошим долгостроем» столицы и Подмосковья. Как говорится, «разнесли в пух и прах», поставив на нем жирную точку или восклицательный знак! Безусловно, у проекта были проблемы с инвестированием, но они только усугубились, когда волна негатива покрыла весь интернет. Однако спустя 6 лет, в 2012 году, проект был завершен, и счастливые обладатели недвижимости получили свои ключи.

Подталкивают ли средства массовой информации к тому, чтобы специально усугублять ситуацию с одними застройщиками и разукрашивать других, или во всем виноваты недовольные клиенты, которые еще больше втягивают строительство в хаос. Или же политика редакций такова, что, чем больше разоблачающих статей, тем выше посещаемость сайта? Предполагать можно разное, как, например, конкуренция. Наша задача не убедить вас перестать читать многочисленные порталы и форумы, а научиться отделять зерна от плевел, смотреть статистику на федеральных интернет-ресурсах по строительству и недвижимости, анализировать и сопоставлять факты. На рынке сегодня масса хороших предложений — не хочется кого-то выделять, так как каждый покупатель предъявляет такие критерии, которые считает важными для себя и рынка. Единственно, в чем можно быть уверенным, что единицы из успешных дольщиков не прошли через сложности при покупке жилья, вкладывая деньги на этапе котлована. К этому нужно быть готовыми и запастись терпением, а не в розовых очках ходить. Один знакомый однажды поведал мне историю о том, как много лет занимался бизнесом с недвижимостью: покупал квартиры на нулевом цикле, а продавал их уже на этапе получения ключей. Да, он честно признается, что каждый проект добавил ему ни один десяток седых волос. Мне стало интересно, как ему удавалось всегда правильно выбирать проекты, которые принесут ему прибыль, что помогало ему разобраться, где хороший застройщик, а где нет.

Интуиция. Многие совершают ошибку, полагаясь на статистические данные, которые собираются на примерах небольших форм. Например, возьмем аналитику известного портала недвижимости Novostroy.ru, который просто пестрит разрывными статьями, у кого можно покупать квартиры, а у кого нет. Смотрим первое попавшееся объявление жилой комплекс «Символ» в Лефортово, который возводят сразу две компании, «ДонСтрой» и «Московский металлургический завод «Серп и Молот». По заключению портала Novostroy.ru, клиентам не рекомендуется вкладывать денежные средства в жилые дома второго застройщика, объясняя это тем, что «Серп и Молот» имеет средние финансовые возможности и попросту может не справиться с проектом.

Однако чем подкреплены эти данные? Оба застройщика работают без нарушения строительных норм, проверок Мосгосстройнадзора, выявивших нарушения в ходе строительства в 2016 году, не зафиксировано. Более того, гражданских, административных и банкротных исков к ООО «ПИ Групп» не отмечено. Зачем тогда вводить людей в заблуждение? Вопрос остается открытым. Или вот еще один пример: жилой комплекс комфорт-класса «Царицыно-2». Его застройщиком является ОАО «Московский комбинат хлебопродуктов». Сегодня — это один из самых популярных проектов внутри МКАД ввиду своей цены, многофункциональности и транспортной доступности. Более того,  сотни семей уже получили ключи от квартир в комплексе и уже вовсю пользуются его привилегиями. Плюс этот проект взят под контроль Правительством Москвы ввиду своей стратегической важности в плане социальной инфраструктуры и развития территорий. Тем не менее, как и в ситуации с ЖК «Символ», Novostroy.ru выдает свое заключение, вводит в заблуждение относительно этого застройщика. И объясняет это тем, что темпы строительства не такие, как по их мнению должны быть, и уже есть недовольные дольщики. Стоит отметить, что портал с особенным воодушевлением расписывает преимущества тех застройщиков, которые активно размещают рекламу на данном ресурсе, как, например, ЖК «Столичный» от компании «ГлавМосСтрой» и другие. Складывается ощущение, что есть хороший, качественный пиар компаний, которые используют для своих целей подобные интернет-площадки по недвижимости.

К слову, прослеживается и определенная позиция в отношении одних застройщиков и совершенно иная в отношении других. Согласитесь, любая предвзятость и ангажированность, не добавляют кирпичей в стройку того или иного проекта. Однако помогает склонить мнение клиентов в сторону других проектов на рынке недвижимости, где за последние несколько лет значительно возросла конкуренция. Что и говорить, но таких порталов как Novostroy.ru бесчисленное множество, а их цель — дать людям «хлеба и зрелищ» для повышения посещаемости. Людей усиленно пичкают информацией, с одной стороны неполной, а с другой — далекой от действительности. Порой это провоцирует появление разнообразных слухов, сплетен, домыслов и мифов. В такой атмосфере у нас остается только один путь: думать! А верить или нет такому порталу о недвижимости и его интерпретации реальности, в отношении любых проектов на рынке жилой недвижимости — решать только вам.

 

 


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях