Закрыть

Обо всём

Компании из ФРГ готовы профинансировать ВСМ «Москва–Казань»

 

Консорциум «Немецкая инициатива» выступил с предложением к РЖД о финансировании строительства высокоскоростной магистрали «Москва–Казань». Речь идёт о сумме в 3,5 миллиарда евро, уточнил в интервью газете «Ведомости» представитель монополии, в которую входят такие крупные структуры как Deutsche Bahn, Siemens и другие.

По словам источника издания, 2,7 миллиарда евро из этой суммы – кредиты, а остальная часть средств – вложения в уставный капитал. Члены консорциума видят возможность привлечь до 50 процентов акционерного капитала со стороны ФРГ, а также от других международных институциональных инвесторов. Речь идёт, в том числе, и об инвестиционной гарантии Германии. По данным близкого к РЖД источника, общий объём прямых инвестиций может составить в данном случае до 800 миллионов евро.

У вице-премьер-министра России Аркадия Дворковича об этом предложении знают. Источники из его аппарата заявили, что соответствующие документы тщательно прорабатывают сейчас эксперты РЖД и Минтранса. При этом наиболее проработанным вариантом называют возведение совместными усилиями с партнёрами из КНР скоростной дороги, но не исключается также участие в проекте пула инвесторов. Официальные представители Министерства транспорта, Siemens и Deutsche Bahn на запросы российских журналистов не отвечают.

Консорциум из Германии готов вложить в проект ВСМ «Москва–Казань» €3,5 млрд

В конце 2015 года «Немецкая инициатива» выступала с предложением к РЖД подписать меморандум о сотрудничестве с тем, чтобы обязать компанию выделить на строительство ВСМ суммы в два миллиарда евро. Китайская сторона заявляла тогда о своей готовности предоставить на эти цели кредит на срок в 20 лет – 400 миллиардов рублей (5,6 миллиарда евро по текущему курсу). В виде взноса в уставный капитал проекта была обозначена сумма, превышающая 100 миллиардов рублей (1,4 миллиарда евро).

У проекта две стадии – это дорога из Москвы в Нижний Новгород и магистраль «Нижний Новгород–Казань». Общий бюджет составил свыше 1,2 триллиона рублей.

Представители «Немецкой инициативы» заявляли о готовности принять участие во второй фазе специального проекта, обеспечив 10 процентов акционерного капитала. Из презентации, оказавшейся в распоряжении редакции, следует, что общую стоимость возведения оценили на этой стадии в 501 миллиард рублей. Из этой суммы 50 миллиардов – акционерный капитал, а всё остальное – долговое финансирование.

Предложение из ФРГ сопоставимо с китайским, хоть оно и предполагает немного меньшие суммы кредита и вклада в уставный капитал, отмечает генеральный директор «Infoline-аналитики».

«Это здорово, что возникает конкуренция. Предложение, сделанное «Немецкой инициативой», даст руководителям РЖД манёвр в переговорах с китайскими партнёрами», — резюмировал Михаил Бурмистров.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях