Закрыть

Полезные статьи

Рынок клининга в России освоен только на четверть от потенциального объема

 

Рынок клининга в России освоен только на четверть от потенциального объема

Зарубежное агентство социальных исследований Discovery Research Group считает, что объем существующего рынка индустрии чистоты в России сейчас составляет около 1 миллиарда долларов (цифры исследования 2013 года). На самую большую страну в мире приходится около 1000 действующих клининговых компаний.

Концентрация активного спроса ожидаемо приходится на Москву и северную столицу; постепенно, но медленно раскручивается поток в провинциях. По данным российской статистики 2015 года только в Москве потенциальная емкость клинингового рынка составляет около 50 миллионов м² недвижимости. В процентах эта цифра означает, что из возможных 100 % отечественные клинеры освоили не более 20 % площадей, нуждающихся в регулярной уборке. Прибавим 5 % случайных успехов в регионах и получим, что объем рынка индустрии чистоты в России работает на ¼ от полной силы.

Одна из крупных московских клининговых компаний поделилась статистикой собственного производства: заказов на уборку квартир О, чисто! получает примерно в 4 раза меньше, чем на клининг коммерческой недвижимости. Самые востребованные услуги:

  • мытье окон на верхних этажах;
  • комплексная уборка торговых центров и офисов на регулярной основе.

Нельзя сказать, что клининг в России развивается медленно — в год индустрия расширяет свои объемы в среднем на 30 %, это уровень успешного развития. Но в этом процессе есть свои пробуксовки. Например, необходимость повысить интерес частных потребителей к услугам клининговых компаний.

Возможные причины медленного развития бытового клининга по мнению экспертов

● Короткий период существования отрасли. Клининговые службы в Европе работают более 100 лет, в РФ — с начала 90-ых годов прошлого века.

Менталитет потребителей. Известно, что европейская и американская индустрии чистоты развивались по направлению от частных пользователей к коммерческой недвижимости и сегодня 80 % заказов клинеры в странах ЕС и США получают от физических лиц. В России происходит наоборот: те же 80 % заказов сегодня — это юридические лица, владельцы торговых и офисных центров. Доверять уборку квартир уборщикам у нас не принято, нужны годы добросовестного труда и не одна агитационная компания, чтобы психология отечественного пользователя изменилась.

Отсутствие рекламы. Действительно, клининг не рекламируется в СМИ так же активно, как шоколад, бытовая техника или стиральные порошки. На вскидку трудно вспомнить хотя бы один видеоролик, агитирующий домохозяек доверить процедуру наведения порядка в родных пенатах бригаде умелых мастеров. Между тем, современная аудитория подготовлена к восприятию именно рекламной информации.

Как решить проблему?

Мало кто из рядовых потребителей знает, что клининг заметно выигрывает перед бытовым наведением марафета — дает глубокий и долгоиграющий результат, благодаря комплексному подходу, специальному оборудованию и химсредствам. Простой и эффективный способ узнать о прелестях передовой сферы услуг — попробовать.  Уборка 3-хкомнатной квартиры в столице в среднем обходится в 6000 рублей или около того (зависит от метража). Сумма, вполне допустимая для большинства столичных семей. Правда, и здесь кроется риск: при большом потоке клиентов существующая сеть компаний может просто не справиться с объемом заказов — 1000 фирм на большую страну явно маловато.

 


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях