Обо всём

Ученые идентифицировали ген молодости

Генетики выяснили, отчего некоторые люди выглядят моложе своих сверстников. Замедленное старение, по мнению ученых из Университета им. Эразма Роттердамского (Erasmus University Rotterdam), связано с мутацией гена молодости MC1R. Все мы — заложники наследственности, которую несут гены. Портал wordyou.ru сообщает, что результаты исследования, опубликованные в журнале Current Biology, занимательно излагают теорию замедленного старения и гена молодости.

Голландские генетики выяснили причину моложавого вида некоторых людей. Оказалось, все дело в генах: в геноме человека (особенно рыжеволосых и белокожих) присутствует ген молодости — рецептор меланкортина MC1R. Его носители, как правило, выглядят моложе своих сверстников на пару лет. Меланкортин науке известен давно, от него зависит выработка в организме пигмента меланина, определяющего цветотип человека — интенсивность окраски волос, глаз и кожи. Генетики давно открыли, что MC1R несет сведения о «рыжести» человека и бледной окраске его кожи. Такой цветотип традиционно живет в Великобритании и Ирландии, на севере Европы.

Ученые из Голландии глубже ушли в исследование гена молодости MC1R и выяснили, что геном людей, содержащих меланкортин, обеспечивает еще одно свойство — замедленное старение. Особенно это касается белокожих людей, на которых нет даже веснушек. В среднем, любой рыжеволосый человек, мужчина или женщина, выглядит моложе своих сверстников. Если углубиться в тайны оптического восприятия, то станет понятно, что ровный белый цвет лица — это не только аристократично, но и выгодно.

Ген молодости: исследования ученых

В рамках исследования ученые взяли фото 2693 человек, запечатленных без макияжа, и спрашивали у людей, на сколько лет, по их мнению, выглядит каждый из сфотографированных. Затем они сравнили результаты с настоящим возрастом изучаемых. На следующем этапе исследователи тщательно изучили ДНК этих 2693 человек, чтобы найти какие-либо различия или мутации, совпадающие у тех, кто выглядит моложе.

Все указывало на ген молодости MC1R, отвечающий за выработку меланина, который влияет на пигментацию кожи и защает ее от ультрафиолетового излучения солнца. Свет, отражающийся от белоснежной поверхности кожи рыжих, дарит оптическую иллюзию ровности. То есть, на такие лица не ложатся возрастные пятна, а морщины не так заметны. В этом и кроется эффект «замедленного старения» рыжих людей. Ровный цвет лица в любом цветотипе делает лицо визуально моложе — визажисты понимают это лучше других.

Ген молодости MC1R играет важную роль: он ответственен за воспалительный ответ и воспалительное повреждение ДНК. Вот в этом-то и кроется секрет молодости, уверены генетики. Однако действие гена MC1R — толика огромной сети взаимодействий. Ученые университета Эразма полагают, что их научная работа имеет огромные перспективы и поможет понять: как гены и влияют на поддержание молодости организма.